Видеотест-драйв Mitsubishi Outlander

Получив на тест Mitsubishi Outlander третьего поколения, мы в первую очередь подумали о том, что это тот редкий случай, когда у нас не тесте не свежевышедшая модель авто, а модель, которой осталось жить буквально около месяца. Так, именно через месяц в Украине появится уже вот такой новый Mitsubishi Outlander.

Старый конь...

Но мы не особо расстроились. Так как внутри и по своим повадкам эти автомобили будут наверняка очень схожими. А главное – он так же наверняка станет любимцем украинских автолюбителей. Собственно, поэтому мы и решили разобраться в причинах популярности в наших широтах этого большого японского кроссовера.

Для этого нужно немного вернуться в историю. Первое поколение данного кроссовера появилось в 2001 году в Японии. И называли его там Airtreck. В Украине машина появилась уже в 2003 году под именем Mitsubishi Outlander. В те далекие времена он был одним из первых массовых кроссоверов, появившихся в Украине.

Да и произошло это в то время, когда сама марка в нашей стране испытывала небывалый интерес к себе и спрос к своим авто. Вспомните хотя бы Mitsubishi Lancer девятого поколения – сколько их было на дорогах и продавалось в месяц.

Что бы там ни говорили про первый Mitsubishi Outlander, но его универсальность, надежность и простота тогда сделали из него настоящий бестселлер. Причем не только в Украине. И не последнюю роль здесь сыграл его постоянный полный привод, который до сих пор вспоминают многие владельцы старой техники. Кстати, именно к нему сейчас вернулся новый Outlander.

Затем в 2007 году нашему герою на смену пришел Mitsubishi Outlander второго поколения с шильдиком XL. Этот автомобиль действительно был XL. Причем во всех отношениях. Он был больше, просторнее, дороже, тяжелее и прожорливее первого поколения.

Но тогда это особо никого не смущало. Позже появился десятый "Лансер" со своей решеткой Jet Fighter. И, как следствие, новое "лицо" появилось и у Mitsubishi Outlander XL.О нем много спорили – кому-то оно нравилось, кому-то нет.

Но популярность авто от такой пластической хирургии не упала. Хотя на тот момент рынок уже просто-таки кишел конкурентами всех размеров и марок. При этом сам автомобиль по-прежнему был прост, неприхотлив и не особо притязателен. В презентованном в 2012 году третьем "Аутлендере" с этим было решено покончить.

фото: Михаил Кузьменко

Красота спасет...

Очередное поколение Mitsubishi Outlander в плане дизайна можно назвать скорее больше сдержанным, нежели ярким. Более консервативным, чем инновационным. Но при этом автомобиль выглядит довольно солидно и даже где-то дорого.

То же и внутри авто. Все строго, солидно и лаконично. Но вот дороговизной в салоне и не пахнет. Кожей пахнет – да. А дороговизной - нет. Несмотря даже на мягкий пластик и красивые алюминиевые вставки салон Mitsubishi Outlander трудно назвать роскошным и богатым. Чего-то тут не хватает.

фото: Михаил Кузьменко

Вот, к примеру, дисплей мультимедийной системы. Мало того что маленький и недостаточно контрастный в солнечную погоду, так еще и с интерфейсом намудрили так, что управлять им довольно непросто. Зато есть камера заднего вида.

А вот звучание премиальной системы Rockford Fosgate оставляет желать лучшего. Радует, что в новом Mitsubishi Outlander все это будет обновлено и заменено на более современные аналоги. Но несмотря на большое количество новшеств в новом "Аутлендере" салон в целом и приборная панель в частности будут практически идентичными с нынешним авто.

фото: Михаил Кузьменко

Хотя производитель обещает, что обновленный Outlander получил повышенную структурную жесткость кузова, модернизированную подвеску с динамическими демпферами в передней ее части и заднем дифференциале. И новый электроусилитель рулевого управления.

А еще обещают дополнительные средства звукоизоляции по всему автомобилю в виде шумоизолирующих ветрового стекла и стекла задней двери, а также усовершенствованные уплотнители дверных проемов и отделку моторного отсека.

фото: Михаил Кузьменко

Все это наверняка будет нелишним в новом Mitsubishi Outlander, так как шумоизоляция в нашем тестовом экземпляре, уходящем на пенсию, не самая идеальная. Зато здесь просто-таки огромный салон. Такого простора не встретишь иногда даже в авто намного большего размера.

И на передних сидениях, и на задних здесь легко можно разместить двухметровых баскетболистов. А в багажник можно поместить даже сумоиста-тяжеловеса. Причем на заднем сидении три человека смогут сидеть абсолютно свободно, не касаясь плечами друг друга. А вот боковой поддержки передним сидениям здесь не хватает.

фото: Михаил Кузьменко

Вместо сердца...

Что касается мотора, то в нашем тестовом авто стоял хорошо известный 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 167 "лошадок", агрегатированный с фирменным бесступенчатым вариатором. Возможен также и 123-сильный двухлитровый мотор.

В обновленном Mitsubishi Outlander в этом плане все останется без изменений. Правда, японцы обещают новый турбированный дизельный мотор рабочим объемом 2,2 литра с мощностью 165 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Но пока такой мотор появится только в Бразилии.

фото: Михаил Кузьменко

И работать он будет не с  вариатором Jatco, а с шестиступенчатым "автоматом". А вот вариатор в обновленном Mitsubishi Outlander обещают научить более активно ускоряться, а также быстрее и плавнее переключаться.

Хотя и в нашем тестовом авто работа вариатора не вызывала каких-либо нареканий: он вполне уверенно и грамотно перебирает передачи и делает это аккуратно и без излишней нервозности.

Более того, нас порадовала пониженная передача в нем. В паре с заблокированным полным приводом эта опция может не раз выручить хозяина Mitsubishi Outlander в самых неожиданных ситуациях – от песчаных пляжей до обледенелых горок. Да и на размокшем грунте с этим набором кроссовер будет себя чувствовать гораздо увереннее.

фото: Михаил Кузьменко

И вновь продолжается...

В движении Mitsubishi Outlander вполне стабилен на дороге и достаточно комфортен при езде на большие расстояния. При этом он довольно ощутимо кренится в поворотах и склонен к заносу при резких переставках.

Подвеска кроссовера довольно вынослива и вполне энергоемка, но вот на пробой хотелось бы, чтобы она срабатывала немного позже. Особенно это касается неосторожного проезда лежачих полицейских. Уж больно громко все это происходит. Хотя и не критично.

Что касается расхода, то на трассе нам удалось вложиться в 7,5 литра, а в городе автомобиль "выпивал" чуть меньше 11 литров горючего. Это немного выше заводских показателей, но в целом является нормальным результатом для полноприводного кроссовера таких размеров.

Другими словами, по всем своим показателям, включая цену от 30 до почти 40 000 долларов, Mitsubishi Outlander - обычный себе ничем не выделяющийся середнячок. Что совершенно не мешает ему быть уже много лет любимцем украинских автомобилистов.

И это лишний раз подтверждает, что людям от авто нужно не так много, как утверждают маркетологи. Надежность, практичность, комфорт и простор. И все это есть у Mitsubishi Outlander. Осталось только скопить недостающую сумму.

Видеотест-драйв Mitsubishi Outlander

Видеотест-драйв Mitsubishi Outlander

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация