Казалось бы, совсем недавно был представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, а к нам на тест уже попала его модернизированная версия. По утверждению японцев, в машине была улучшена шумоизоляция и перенастроена подвеска. С этим мы и решили разобраться в первую очередь.
Немного истории
Первое поколение среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander дебютировало в Японии 20 июня 2001 года под названием Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен, как птица, и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь практически везде – даже в воздухе.
На тот момент под капотом на выбор предлагались два бензиновых мотора: 2,0-литровый и 2,4-литровый. Доступны они были как с пятиступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым "автоматом". Автомобили имели как переднеприводные, так и полноприводные версии.
В 2002 году появилась самая мощная модель, которая имела 2,0-литровый двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. В Украине автомобиль был очень успешным, и по сей день на наших дорогах можно увидеть огромное количество вполне еще живых "аутлендеров" первого поколения. Хотя некоторым из них уже больше десяти лет.
Второе поколение Mitsubishi Outlander компания Mitsubishi Motors представила в 2006 году. Машина была построена на растянутой платформе GS, которую компания Mitsubishi разработала совместно с концерном DaimlerChrysler. Outlander обзавелся новыми двигателями, включая трехлитровый V6, и вариатором.
Автомобиль сразу же стал бестселлером сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у модели появились французские двойники Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. А спустя еще три года второй Outlander пережил рестайлинг и получил передок от Mitsubishi Lancer X. В том же 2010 году стартовало производство Mitsubishi Outlander на заводе в российской Калуге.
Современная история
Mitsubishi Outlander третьего поколения был представлен 7 марта 2012 на Женевском автосалоне и уже в 2014 году был подвержен легкому фейслифтингу и некоторой технической модернизации. Прежде всего была изменена решетка радиатора и задние фонари. А также другую форму получили оба бампера и накладки на крылья.
Кроме этого, автомобиль получил новые колесные диски с интересным дизайном. По просьбам потребителей изменения коснулись и технической части. По словам производителя, в подвеске обновленного "аутлендера" появились новые амортизаторы с пружинным демпфером отбоя, а под капотом и в колесных арках была обещана дополнительная шумоизоляция.
Сразу стоит отметить, что автомобиль действительно стал комфортнее именно за счет переработанной подвески и улучшенной шумоизоляции. Это еще не идеал, но уже и не прежний гулкий и тряский кроссовер. Но больше всего бросилось нам в уши отсутствие внутренних шумов самого салона. Особенно из задней части авто.
В остальном обновленный Mitsubishi Outlander остался все тем же простым и незатейливым автомобилем для тех, кто не хочет переживать по поводу качества дорожного покрытия и не предъявляет к своему автомобилю каких-либо завышенных требований. В авто есть все необходимое для комфортного передвижения и ничего больше.
Внутренний мир
В большой степени все вышеперечисленное относится к внутреннему убранству нового Mitsubishi Outlander. В салоне авто нет каких-либо дизайнерских изысков и инновационных решений. Разве что глянцевый пластик с претензией на шик или алюминиевые вставки под "карбон", но это на любителя.
Зато и придраться тут не к чему. Особенно с точки зрения эргономики. Все на своих местах и находится водителем интуитивно практически с первого раза. Даже к мультирулю нет традиционных претензий по поводу излишней перегруженности кнопочками, рычажками и колесиками управления.
Посадка удобная благодаря широкому диапазону регулировок. А места достаточно для всех – начиная от высокорослого водителя и заканчивая тремя пассажирами сзади. При этом Mitsubishi Outlander сохранил просто-таки рекордный багажный отсек объемом в 872 литра, который при сложенном втором ряде сидений увеличивается до внушительных 1741 литра.
Кроме этого, под его полом по-прежнему прячутся весьма практичные отсеки для перевозки всякой необходимой мелочевки. Ну и кроме всего прочего, в авто есть полноценная запаска, что немаловажно в наших суровых реалиях. Сама же дверь багажника в нашем случае имела еще и электропривод.
Материалы отделки салона не вызывают каких-либо нареканий, но и не претендуют на лидерство в сегменте. Все просто, функционально и практично. Кожаная отделка сидений на вид вполне пристойная, на ощупь - грубовата, но на практике должна быть достаточно долговечной. В целом, с точки зрения тактильных ощущений салон Mitsubishi Outlander оставил приятные впечатления.
В пути
И если подвеску обновленного Mitsubishi Outlander переработали основательно, а шумоизоляцию улучшили достаточно серьезно, то моторы и трансмиссии остались прежними. С традиционными объемами 2 и 2,4 литра и небольшими доработками. Правда, по утверждению производителя, они стали немного экономичнее. В нашем случае 2,4-литровый мотор с вариатором действительно оказался приблизительно на литр экономичнее.
Так, расход в смешанном цикле составил немногим более 8 литров. Это особенно приятно, учитывая нынешние цены на бензин, и удивительно, учитывая, что автомобиль теперь практически получил постоянный полный привод, хотя и с распределением по осям в спокойном режиме 90/10 в пользу передней оси.
Что касается динамики разгона, то она вполне посредственная, но ничего зазорного в этом нет. 11 секунд до сотни в большом кроссовере – это и не хорошо, но и не плохо. Как, впрочем, и крены в поворотах – они присутствуют, но критичными их не назовешь. Хотя, в целом, стоит признать, что обновленный Mitsubishi Outlander скорее автомобиль для спокойных водителей, нежели для тех, кто предпочитает агрессивный стиль езды.
Также его можно смело рекомендовать слабой половине автомобильного человечества. Все его органы управления и повадки очень неплохо будут сочетаться с женскими нежными руками и красивыми ногами, которым не придется прикладывать большие усилия, как при управлении какого-нибудь седана или хэтча С-класса.
Ценовая политика
Mitsubishi в Украине всегда имело выгодные ценовые предложения и широкий диапазон цен в рамках одной модели за счет большого выбора различных комплектаций. И обновленный Outlander не является здесь исключением. Так, цена на него стартует с 28 800 долларов за переднеприводную версию с двухлитровым мотором и вариатором.
При этом наш тестовый экземпляр обойдется покупателю уже в 39 000 у.е. При этом он будет иметь полный привод, 2,4-литровый мотор и самую богатую комплектацию, включающую в себя такие опции, как подрулевые переключатели скоростей, электроуправляемый люк, кожаную отделку салона и премиальную аудиосистему Rockford с 9 динамиками и сабвуфером.
Кроме этого, в менее богатых комплектациях покупателям устанавливаются такие полезные опции, как ксеноновые фары с супершироким углом освещения и омывателем, датчики света и дождя, а также мультируль с управлением стереосистемой и круиз-контролем. И еще система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Все это будет стоить в средней комплектации Intense с более экономичным 2-литровым мотором и полным приводом разумные 34 000 долларов США. Согласитесь, достаточно адекватная цена за большой полноприводный кроссовер со всем необходимым. И наглядным подтверждением тому является немалое количество новых Mitsubishi Outlander на отечественных дорогах.
Виталий МАКСИМОВ