Этот седан не создан для "доставания" звезд с неба. Ему это и не нужно. При этом он намного симпатичнее, современнее и актуальнее своего предшественника. А что касается цены на новый KIA Cerato, то здесь мнения редакции разделились – одни говорили, что весьма доступно, другие – дороговато и простовато. Приговор в этом споре, как обычно, вынесут потребители. Причем старым добрым проверенным способом – своими деньгами.
Скромный, но стильный
Внешне новый KIA Cerato не является автомобилем, обращающим на себя внимание. Но это если смотреть на него в отрыве от предыдущей модели. Если же сравнивать его с предшественником, то прогресс, как говорится, на лицо. В данном случае – на лице. Однозначно авто стало современным и даже стильным. А в данном ценовом классе – это очень важно.
Аналогичная ситуация и с интерьером. Несмотря на то что по качеству материалов отделки KIA Cerato по-прежнему немного уступает европейцам и японцам – "отрыв" однозначно неумолимо сокращается! Особенно это касается дизайна приборной панели и эргономики водительского места. Все сделано симпатично и практично. И главное – привыкаешь к авто моментально.
Порадовали в KIA Cerato и простор на заднем сидении, и достаточно вместительный багажник объемом без малого 500 литров. Также очень симпатично и приятно смотрелась красная подсветка опционной приборной панели Supervision, имеющая к тому же очень простую и удобную регулировку яркости.
Начинка
С точки зрения "начинки", как и водится, к нам на тест попал самый "нафаршированный" KIA Cerato. Прежде всего, это 156-сильный двухлитровый бензиновый мотор в паре с новым шестиступенчатым "автоматом". А дальше – прямо по списку всех основных опций, встречающихся сейчас на седанах стоимостью 22 000 долларов (+/- еще 2 тысячи).
ABS и ESP, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, датчик света, климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, подогрев сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски, электропривод складывания зеркал, а также магнитола с шестью динамиками, разъемами AUX и USB с возможностью присоединения iPod и управлением на руле.
И если весь перечень опций, в принципе, выглядит внушительно и работает весьма сносно, то именно магнитола в новом KIA Cerato по-настоящему расстроила. Такого плоского пластикового звучания не доводилось слышать в авто уже давно. При чем даже в авто подешевле. Особенно это расстраивало в паре с не очень эффективной шумоизоляцией салона.
В целом же, новый KIA Cerato смело можно назвать современным и комфортным авто. Внутри и снаружи нам он показался близок к десятому "Ланцеру", а по поведению на дороге – и вовсе к легендарному девятому семейству популярного японца. Особенно это касалось работы подвески.
Движение вперед
Действительно, движением вперед можно назвать тот немалый прогресс, который демонстрирует корейский производитель за последние несколько лет. И если внутреннее убранство авто – это дело вкуса, технологий и качества используемых материалов, то мотор, трансмиссии и подвеска – это уже более сложный комплекс инженерного опыта и конструкторских решений.
И с этим у нового KIA Cerato все, опять же, на порядок лучше, чем у его предшественника. Двухлитровый мотор оказался весьма бодрым и "энергичным". Новая шестиступенчатая автоматическая коробка порадовала своей адекватностью и логичностью работы. А ходовая, настроенная больше на драйв, нежели на комфорт и вовсе порадовала четкими реакциями и внятными усилиями на руле.
Оказалось, что водить новый KIA Cerato не только удобно, но еще и приятно. Как, впрочем, и находиться в нем. Вот только дальние путешествия по разбитым после зимы отечественным дорогам, на наш взгляд, могут оказаться весьма утомительными в силу вышеупомянутых недостаточной шумоизоляции и жестковатой подвески.
Впрочем, для дальних путешествий у KIA Cerato есть другой конек – расход топлива на трассе. Производитель заявляет его на уровне шести литров. Если так, то это весьма неплохой результат для авто с двухлитровым мотором и "автоматом". Тем более что по городу зимой нам удалось вложиться в "заявленные" корейцами "чуть больше 10 литров".
Цена прогресса
Обычно рецепт серьезного прогресса состоит из нескольких основных компонентов: колоссальных усилий и аналогичных капиталовложений. В случае с KIA Cerato все произошло именно так. Поэтому неудивительно, что теперь этот небольшой седан стоит чуть больших денег, нежели его предшественник. Так, тестовый Cerato в "топовой" комплектации стоит все 198 400 грн., на 6 000 грн. дешевле обойдется аналогичная машина, выпущенная в прошлом году.
Стартует же цена на "базовый" KIA Cerato со 156 800 грн. за авто с 1,6-литровым 128-сильным мотором и шестиступенчатой "механикой". В 152 000 оценены "прошлогодние" машины. Цены на Cerato с "автоматом" начинаются с 179 200 и 173 600 за 2012 и 2011 годы соответственно. При этом автомобили с новой шестиступенчатой АКПП будут уже в более дорогой комплектации.
В целом, новый KIA Cerato нам понравился. Все в этом автомобиле на должном уровне и соответствует классу и назначению авто. Вот бы еще цену поинтереснее… Вместо этого имеем уникальную семилетнюю 150-тысячную гарантию. Что, наверное, тоже неплохо.
Виталий МАКСИМОВ