Тест-драйв Jaguar XKR: Табун эмоций

Выходные, проведенные в компании 510-сильного Jaguar XKR, оставили неизгладимый отпечаток на психике и некое двойственное чувство. С одной стороны – это неведомо откуда возникающее учащенное сердцебиение от менее чем пятисекундного разгона до сотни и девятисекундного до второй.  А, с другой… Впрочем, первое чувство в состоянии отодвигать на второй план все многочисленные "но" и "если" до бесконечности.

Кошачья порода

Безусловно в обновленном купе Jaguar XKR одно – это истинная порода. Она чувствуется во всем: в мускулистых обводах кузова, утробном урчании пятилитрового Supercharged и рафинированном поведении на дороге. При этом всяческие новомодные современные штучки не смогли "убить" аристократичный дух этого благородного животного – ни массивная "шайба" селектора КПП, ни кнопка запуска исполинского мотора, ни отсутствие классического хронографа на центральной панели, ни заменивший его цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы.

И даже в модном нынче светодиодном прищуре фар головного света, появившемся на XKR после очередного обновления, безоговорочно угадывается хищная кошачья порода. Да и сам Jaguar XKR, даже мирно покоящийся на стоянке, абсолютно однозначно похож на приготовившееся к прыжку хищное животное одноименной породы.

Прыжок

Представьте себе обычного ягуара, таящего в себе силу табуна из 510 лошадей. При этом вся эта мощь сконцентрирована у него в двух задних лапах. Вы можете представить прыжок этого животного? Мы тоже не могли… пока не попробовали совершить его сами. Но вначале мы услышали то, от чего пробегает дрожь по всему телу еще до начала движения. Это звук пятилитрового "монстра", который не просто слышно – его фиксируют все внутренние органы и уже затем передают импульсы прямо в мозг, который в свою очередь реагирует на них весьма неоднозначно.

Сначала в Jaguar XKR хочется просто ехать. Но это только до первого светофора или свободного прямого участка дороги. А затем… Затем с вами происходит нечто необъяснимое. Причем происходит это независимо от того, какую манеру движения вы "исповедуете". Я видел, как глаза благочестивого папаши, привыкшего неспешно передвигать свое семейство в пространстве, загорались каким-то демоническим светом в считанные секунды после первого же старта со светофора.

И как испуганно одергивали себя отчаянные "лихачи", когда в какой-то момент понимали, что уже находятся далеко за гранью своего водительского мастерства и уж точно за пределами понимания таких привычных и незыблемых ранее законов физики. А еще я видел, как водители автомобилей, ценою в 100 000 долларов, молниеносно и безропотно принимали вправо, увидав в зеркало заднего вида черную хищную морду.

И еще теперь я знаю, что 4,8 секунды – это очень мало. Намного меньше, чем может показаться на бумаге или даже на секундомере. Особенно когда тебя разделяют эти 4,8 секунд от комфортного сидения в глубоком кожаном спортивном кресле до состояния, когда ты уже несешься со скоростью 100 км/ч и при этом не можешь оторвать голову от подголовника сидения.

А когда затем, по истечению еще четырех секунд, окружающий мир начинает рисовать картинку за окном крупными мазками в истинно импрессионистском стиле, ты понимаешь, что преодоление второй сотни в Jaguar XKR наступает куда быстрее и эффектнее, чем такое вожделенное наступление сотни первой. Именно в этот момент наступает понимание того, что электронный ошейник в 250 км/ч этой "хищной фурии" просто-таки необходим – особенно в наших дорожно-ментальных реалиях.

Как, впрочем, и наличие других электронных "удавок" в арсенале этого дикого зверя. Так, за несколько дней теста я научился распознавать наличие мелкого гравия или песочка на определенных участках дороги. Особенно там, где планировался старт – а это практически везде. Дело в том, что даже при небольшой "передозировке" газа задние колеса Jaguar XKR норовят уехать раньше передних. И в эти моменты наличие ESP становится не просто понятным, но и абсолютно желанным "атрибутом" авто.

Та же ситуации и на мокром покрытии, даже если это идеальный асфальт без каких-либо "наносов". При активном наборе скорости система ESP не только старается урезонить зарвавшегося водителя, возвращая заднюю ось на "путь истинный", она еще и яростно сигнализирует ему оранжевым датчиком на приборной панели о том, что пора поберечь нервы и бензин.

Здоровый аппетит

Вместо рыбки и мяса эта кошка очень любит самый дорогой бензин. В нашем случае она довольствовалась примерно двадцатью литрами 12-гривневого V-Power на 100 км пути в прогулочном темпе. О расходе в режиме под кодовым названием "Твою мать!", думаю, и говорить не стоит. Заправщики на одной из заправок долго улыбались, когда, спустя два часа после "заливки" на 200 гривен, я снова приехал к ним с аналогичной купюрой.

Но в данном случае деньги попадают в категорию "но" и "если", о которых было в первом абзаце. И в какой-то момент ты соглашаешься с этим, как и с тем, что за все в этой жизни нужно платить. И это как раз тот случай, когда платить приятно. Как и находиться в уютном салоне обтянутом качественной черной кожей, источающей соответствующий запах, не обращая при этом внимание даже на то, что салон такого немаленького авто мог бы быть и попросторнее.

Как и приятно ощущать всеми рецепторами рычащую вибрацию звуковых волн в исполнении выхлопной системы Jaguar XKR, и при этом понимать, что повседневное использование этого авто может стоить около тысячи долларов в месяц, только на "кошачий корм"! Не говоря уже о страховке и сервисе.

Уже через несколько километров пути привыкаешь постоянно осекать себя при взгляде на спидометр. И не потому, что страшно,  а потому, что скорость не чувствуется в принципе, но, к сожалению, это не распространяется на приборы работников ГАИ.

Грация торнадо

Внешний вид и утробный рык Jaguar XKR – это хоть и грозный, хоть и устрашающий, но только антураж. По-настоящему этот автомобиль раскрывается именно в движении. Его подвеска комфортна ровно настолько, насколько это допустимо в авто с таким сумасшедшим мотором. Но она однозначно комфортнее всевозможных ультимативных коллег по цеху.

При этом траекторию на трассе Jaguar XKR пишет как по "лекалу". С одной оговоркой – осторожным дозированием газа в поворотах. Особенно на высокой скорости. Дело в том, что 625 Нм крутящего момента, передающиеся на задние колеса – это возможность пустить в занос авто даже на скоростях выше 80 км/ч. И это весьма опасное свойство – особенно на мокром или "пыльном" покрытии.

Зато на прямой Jaguar XKR просто-таки липнет к дороге. Хотя и здесь "колейность" на некачественном асфальте не даст вам расслабиться и не позволит держать руль вполсилы. Оно и неудивительно – 20-дюймовые катки, обутые в низкопрофильную резину 245-го размера впереди и 285-го размера сзади – это вам не шуточки.

В остальном, управлять Jaguar XKR сплошное удовольствие. В его повадках чувствуется честность и предсказуемость. Ты понимаешь, что берешь на себя всю ответственность за те 510 племенных жеребцов, которые ты приручил за символическую сумму в 126 тысяч евро. И эта ответственность приятна ровно настолько, насколько ты принимаешь саму мысль о том, что хочешь всем этим обладать.

Кому и зачем

В принципе, покупка такого авто является сугубо импульсивным шагом. И не важно, что это куча денег. Тот, у кого они есть, ведь тоже живой человек. А живым людям свойственны эмоции и слабости. Особенно эмоции к красивым автомобилям и слабость к сильным моторам. В этом автомобиле в достатке есть одно и в избытке другое.

А главное – в Jaguar XKR есть истинная порода. То, за что во все времена было не жалко отдать много денег. Особенно тем, кто хочет "приобщиться" к высокому, дабы оказаться среди людей, именуемых себя величественным словом "аристократия". Другими словами, Jaguar XKR – это пропуск в иной мир. Мир сдержанной роскоши и неистового драйва!

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация