Honda Pilot: Европейские каникулы

Оказывается, устроить себе рождественские каникулы на лыжах в Европе не так уж и сложно, да и вполне себе недорого. Естественно, если к такому путешествию хорошо и заблаговременно подготовиться. А для того чтобы дорога была легкой и безопасной, мы выбрали себе в попутчики восьмиместный кроссовер Honda Pilot.

Долгие сборы

Как это часто бывает, первый состав поездки вырисовывался достаточно обширный и состоял из семи человек. Именно поэтому наш выбор пал на столь большой автомобиль. Но затем все много раз поменялось, и в поездку нас отправилось четверо. Поняв таким образом, что третий ряд сидений задействован не будет, мы приняли решение не крепить на крышу нашего "Пилота" дополнительный багажник, называемый в простонародье "лодка". И не прогадали.

Даже совершив неимоверно отчаянный шопинг, мы не смогли заполнить этот колоссальный багажный отсек доверху. И это при том, что в нем все это время находились четыре пары лыж и ботинок. Трудно припомнить, у кого еще из кроссоверов есть такой вместительный багажник и полноценный третий ряд сидений для троих пассажиров.

Планирование поездки традиционно началось еще летом. Уже в сентябре мы попытались связаться с владельцами нескольких шале в выбранном нами регионе. Но столкнулись с необычной для такого занятия проблемой – многие из них попросту нам не отвечали. Как мы поняли позже, исключительно по причине нежелания селить туристов из постсоветского пространства.

Связавшись с этими же хозяевами через своих американских друзей, с которыми мы, собственно, и планировали отдыхать, мы получили молниеносный ответ с подробными прайсами и заверениями в теплейшем отношении и гостеприимстве. Перечислив залог в размере 300 евро, мы закрыли вопрос бронирования жилья.

Кстати, в общем недельное проживание в апартаментах на шестерых с двумя санузлами и просторной кухней обошлось нам в 900 евро плюс 90 евро за финальную уборку. Жилье оказалось традиционно аскетичным, но вполне комфортным и достаточно уютным. Да еще и с неповторимым альпийским колоритом в интерьере.

Дорога в Альпы

Учитывая многолетний опыт поездок в Альпийские горы, в этот раз мы выбрали немного необычную стратегию движения. Выехав в пять часов утра из Киева, уже в 16.00 мы прибыли на украино-венгерскую границу в районе Берегово. И потеряв за этим "увлекательным занятием" пару часов, уже около одиннадцати поселились в отель под Будапештом.

Отель нас приятно удивил своим удобным расположением и очень низкой ценой. Ночлег с завтраком обошелся нам в 25 евро с пары. И это при том, что комната была вполне просторной и чистой. Большего нам и не нужно было, так как уже рано утром мы отправились на встречу со своими американскими друзьями в романтическую Венецию.

Сразу стоит обратить внимание на то, что и в Венгрии, и в Австрии обязательно нужно приобретать так называемые "виньетки". Стоят они около 9 евро и являются платой за качественные автобаны, или, если хотите, вашим "вкладом" в европейское дорожное строительство. Не купив виньетку, будьте готовы заплатить немалый штраф местным полицейским.

Дорога из Австрии в Италию традиционно прокладывается всеми навигаторами через Словению – а это еще один дорожный сбор в размере 15 евро. И это за 60 километров пути. Именно поэтому мы объехали этот участок, сделав небольшой крюк. Попадая в Италию, будьте готовы к тому, что уже через несколько километров вам придется выехать на платную дорогу.

Дело в том, что у итальянцев платные абсолютно все автобаны. Они, конечно, имеют альтернативу в виде бесплатных дорог общего пользования, но все они, как правило, пролегают через нескончаемые городки, в которых скорость ограничена традиционными для Европы 50 км/ч. Если вам предстоит проехать около ста километров – это не проблема. А если больше, то лучше на автостраду.

Цены на них колеблются от 20 евро за 300 км пути до 30 евро за 100 км. Именно столько мы заплатили за последний отрезок перед тем, как свернули уже непосредственно к небольшому поселку, где, собственно, и находилось наше шале. Но это было немного позже. Пока же мы довольно быстро прибыли в Венецию. Причем совершенно синхронно с нашими друзьями, взявшими в Милане на прокат Peugeot 207 на летней резине.

Слегка удивившись такому "легкомыслию", мы все же отправились на прогулку по вечерней Венеции. Стоит ли говорить, что это было восхитительно – особенно ужин в небольшом местном кафе с традиционными пиццей, пастой, капрезе и не одним графином холодного белого вина. А уже утром мы отправились в Альпы.


Снежная встреча

Уже вечером, подъезжая к месту назначения – небольшой деревушке Пре Сент Дидьер, мы обнаружили, что выпало около тридцати сантиметров снега. И все бы ничего – в горах Европы это не является стихийным бедствием, в отличие от Украины, но, поднявшись немного выше, мы поняли, что чистить его будут уже завтра.

А наше шале, как назло, оказалось достаточно одиноко стоящим строением, расположившимся в аккурат на вершине достаточно крутого и узкого трехсотметрового подъема, усыпанного свежим снежком. Нам сразу стало понятно, что прокатный "пыж" останется ночевать внизу. Да и в отношении "Пилота" у нас стопроцентной уверенности не было.

Поэтому, заблокировав все, что только можно, в нашем "могучем исполине", мы потихоньку тронулись вверх, так как перспектива тащить чемоданы вверх нас, ясное дело, не впечатляла. И к чести "Пилота", он вполне уверенно вскарабкался вверх, а затем еще раз повторив этот "подвиг" с нашими друзьями и их немаленьким американским багажом.

Стоит отметить, что это был первый раз в нашей весьма богатой практике, когда в зимних Альпах нам понадобился полный привод. Да и первый опыт передвижения по Европе на столь громоздком и прожорливом авто. И если парковка на узких европейских улочках оказалось прогнозируемо увлекательным занятием, то насчет прожорливости все оказалось не так печально – в процессе поездки "Пилот" показал средний расход в 10,3 литра.

Это, конечно, не 6 литров солярки, как, например у Peugeot 508, но и не ужас-ужас, учитывая тот невообразимый комфорт, который способен дарить "Пилот" при передвижении на большие расстояния. А если добавить к этому фантастическую вместительность, то и вовсе может выйти вполне занимательная арифметика в его пользу.

Что касается расхода, то на "отечественном 92-м" его показатель уверенно стремился к 11. А вот в Европе на их самом дешевом бензине он в среднем не превышал 9,5 литра. А при неспешном передвижении по автобану со скоростью около 110 км/ч и вовсе стремился к недостижимому в Украине паспортному показателю в 9,1 литра.

Такого расхода японцам наверняка удалось достичь во многом благодаря фирменной системе отключения цилиндров, позволяющей электронике отключать при малых нагрузках два, а то и три из шести цилиндров, о чем водителя информирует зеленая надпись ECO на панели приборов. Ну и, конечно же, благодаря приводу в основном исключительно переднюю ось.

Продолжение следует...

Европейские каникулы (часть2)

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация