Тест-драйв Ford Mondeo 2015: Элегантный современник

Этот автомобиль восхищает с первого взгляда своим монументализмом и экспрессией. В его облике читаются нотки Aston Martin и черты Jaguar. Но при этом основные линии его силуэта все же возвращают нас к его предшественнику – Ford Mondeo предыдущего поколения.

Немного истории

Первое поколение "всемирных" седанов от американского автогиганта увидело свет 8 января 1993 года. Этот автомобиль был разработан в основном силами немецкого филиала  Ford Werke Gmbh и, соответственно, был ориентирован в первую очередь на европейский рынок. Где, собственно, успешнее всего и продавался.

В 1996 году автомобилю значительно освежили внешность, благодаря чему Ford Mondeo второго поколения стал выглядеть намного выразительнее. Ford Mondeo третьего поколения стал крупнее предшественника, обзавелся по-немецки солидным интерьером и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хетчбэк и универсал.

Обновленная модель Ford Mondeo четвертого поколения была представлена 25 августа 2010 года. И выпускалась до 2012 года, пока ее не сменила пятая "версия" данного авто… правда, только в Америке и только под именем Fusion. В Европе же Ford Mondeo пятого поколения был представлен только в прошлом году.

Премиальный дизайн

Новый Mondeo выполнен в стиле нового глобального дизайна Ford и наделен выразительным внешним обликом – одновременно спортивным, элегантным и утонченным. Автомобиль однозначно стал более выразительным, солидным и престижным, а его низкая линия крыши как бы подчеркивает спортивный профиль авто, ни в коей мере не ущемляя при этом его традиционно просторный салон.

Что касается интерьера нового Mondeo, то он также сделал огромный шаг вперед по направлению ко всеми любимой нынче "премиальности". Может, и не такой большой, как его внешний облик, но уверенный и заметный. Более строгий и солидный дизайн, а также использование премиальных материалов сделали его ощутимо взрослее и дороже – в хорошем смысле этого слова.

Подкачала лишь, на наш взгляд, аудиосистема от Sony. Ее звучание нас откровенно разочаровало. Хотя тут на вкус и цвет, как говорят. Кое-где в новом Mondeo еще встречается обычный пластик, но в основе своей его салон напрочь лишился архаичности и простоты своего предшественника и стал однозначно солиднее и качественнее.

На дороге

В движении новый Mondeo даже еще боле хорош, нежели его харизматичный внешний облик. Едет он одновременно уверенно, комфортно и интересно. А в наше время – это уже очень и очень немало.

Что касается тандема из 180-сильного 2-литрового дизеля и шестиступенчатого автомата, то он работает слаженно и уверенно. Крутящего момента в 400 Нм с головой хватает как для резвых стартов, так и для уверенных ускорений. А если добавить к этому отменный чувствительный и информативный руль, то на выходе получаем и вовсе очень интересный и даже неожиданно драйвовый автомобиль.

Да еще и с вполне гуманным расходом. Так, на трассе нам удалось добиться от него 6 литров на 100 км пути, а в городе этот показатель был немного ниже отметки в 9 литров. А вот подвеска нового Ford Mondeo идеальна только для европейского асфальта. На наших щербатых дорожных покрытиях она иногда бывает уж чересчур "информативной", слишком скрупулезно передавая своим пассажирам информацию о состоянии дорожного полотна. Но назвать ее откровенно тряской все же нельзя – особенно учитывая, что наш тестовый автомобиль был оснащен огромными 19-дюймовыми дисками и резиной с очень малым профилем.

Зато как она пишет траекторию! Прост- таки в духе лучших немецких бизнес-седанов. Но за гораздо меньшие деньги. Кстати о деньгах. Наш богатый тестовый экземпляр в кузове лифт-бек и с очень внушительным списком самых неожиданных опций стоит около 1 000 000 грн. или почти 45 000 долларов. Что сопоставимо с тестированным нами ранее Subaru Outback. И если эти два авто по цене и сопоставимы, то по комплектации новый Ford Mondeo находится с японцем просто вне конкуренции.

"Полный фарш"

И если учесть все опции, присутствовавшие в нашем тестовом Mondeo, то понимаешь, что его цена не такая уже и высокая. Взять хотя бы систему старт-стоп, подогрев руля и лобового стекла, а также систему мониторинга слепых зон и отлично работающую систему голосового управления основными функциями авто. И это только верхняя часть айсберга под названием новый Ford Mondeo. Об остальном чуть позже…

Что касается пространства в салоне нового Ford Mondeo, то тут прежде всего бросается в глаза приличный простор – причем во всех направлениях.  

Так, пассажиры на задних сиденьях могут откинуться на спинку и по достоинству оценить большое пространство для ног, высокий потолок и саму ширину заднего ряда. И это логично – автомобиль подрос как в длину, так и в ширину. А, как известно, все его предшественники не были тесными авто. Поэтому, даже несмотря на довольно низкую и покатую крышу, проблем с размещением рослых людей в новом Ford Mondeo не возникает.

А еще здесь впервые у задних пассажиров появились надувные ремни безопасности. Их принцип работы схож с привычными для нас подушками безопасности, а вот размещение не только нетипично, но и призвано обеспечить более высокий уровень безопасности как минимум для двух задних пассажиров сидящих у окон.

Но особых слов заслуживает багажник. В нашем случае с огромной "лядой" и очень удобным проемом для погрузки. Его объем составляет 458 литра, а если сложить спинки заднего ряда сидений, то он вырастет до внушительных 1630 литров. Но главное достоинство этого багажника все же состоит в его удобстве. Грузить сюда вещи - одно удовольствие.

За рулем

Что касается водительского места, то оно просто-таки близко к идеалу – все очень современно стильно и эргономично. Разве что центральный дисплей на приборной панели немного перегружен информацией. Но это не является большой проблемой. Так как водитель сам может выбирать те показатели, которые ему нужны. И, стоит заметить, выбирать там есть из чего. Чего в недрах продвинутого компьютера нового Ford Mondeo только нет.

Паркуется новый Ford Mondeo действительно сам. И удивляет это только первые пару раз. Затем к этому привыкаешь. При этом водитель только контролирует педаль газа и тормоза, а рулем манипулирует сам автомобиль! И, как оказалось, справляется с парковкой намного лучше среднестатистического водителя, запарковываясь в очень небольшие места с первого раза, еще и выбирая достаточное место для парковки самостоятельно.

А еще новый Ford Mondeo умеет сам возвращаться в свою полосу движения. При этом система BLIS не просто отслеживает разметку и оповещает  звуковым сигналом водителя о смещении со своего ряда. Но и может сама подрулить авто обратно в полосу движения. При этом она еще и подаст небольшие вибрации на руль, чтобы разбудить, не дай Бог, задремавшего водителя.

Кроме этого, новый Ford Mondeo оснащен и адаптивным круиз-контролем, способным не только двигаться с постоянной скоростью и расстоянием до впередиидущего авто, но и полностью остановиться при необходимости. При этом работает все это очень понятно и прогнозируемо.

А еще новый Mondeo имеет очень умные светодиодные фары. На деле это даже не просто фары, а целая система динамических светодиодных фар Ford Dynamic LED. Она точно отслеживает направление движения авто по мере вращения рулевого колеса и освещает повороты.

В отличие от традиционных ламп, в системе динамических фар используются сверхэффективные светодиоды, а также восемь различных режимов освещения. В результате фары реагируют на окружающую обстановку, корректируя световой пучок и интенсивность освещения в зависимости от условий движения.

Итоги

Другими словами, у американского автогиганта в Европе получился очень достойный и современный автомобиль. Причем по очень многим параметрам. Это как раз тот редкий случай, когда автомобиль вышел таким, на который и смотрят с восхищением и который при этом едет с азартом. В наше время это не так и часто встречается.

Кроме всего вышеперечисленного, новый Ford Mondeo вышел очень классно оснащенным и технологичным. Таким, каким, собственно, и должен быть автомобиль этого класса и за эти деньги.

Виталий МАКСИМОВ

Видеотест-драйв Ford Mondeo 2015

Видеотест-драйв Ford Mondeo 2015
Следующая публикация