Citroen C4 Cactus: Бережливый хипстер

Этот автомобиль создавался исключительно для города. И несмотря на гордое именование кроссовером он не претендует на лавры "проходимца" и покорителя горных вершин. Тем не менее мы решили испытать его именно в горах. Для этого мы отправились на новогодние праздники в Карпаты. И вот что из этого вышло.

Покидая город

Протестировав ранее в городских условиях обе версии Citroen C4 Cactus, доступные в Украине, – 1,2 литровый бензиновый с 5-ступенчатым "роботом" и 1,6-литровый дизель с "роботом" на 6 ступеней – мы все же не отказали себе в возможности взять еще раз дизельный "Кактус" и отправиться на нем в более дальнее путешествие.

При этом мы не просто поехали на нем в Карпаты, а отправились в глухое село в самых дебрях Ивано-Франковской области. И сняли домик не только вдали от цивилизации, но и в нескольких километрах от классических разбитых карпатских так называемых асфальтных дорог. Поэтому даже попадание в место назначения для нас в этом путешествии не было 100% гарантированным.

Заправив полный бак в Киеве, мы увидели на бортовом компьютере цифру с тремя нулями. Но, зная уже не понаслышке умеренный аппетит дизельного Citroen C4 Cactus, мы не особо удивились. Правда, проехать все 1000 км на одном баке мы не надеялись, так как нас было четверо, а багажник был забит под самую крышу и закрывался исключительно с размаху.

И, как оказалось, зря не надеялись. Средний расход в пути составил 4,7 литра. Это при спокойной езде по трассе со средней скоростью около 100 км/ч. При этом передвижение на Citroen C4 Cactus по трассе Киев-Чоп оказалось довольно комфортным и где-то даже убаюкивающим. Но затем мы свернули с трассы на Тернополь…

И тут началось…

Нужно отметить, что мы немного проскочили Дубно и сам поворот на Тернополь. И поэтому свернули километров на пять-семь позже, решив, что как раз сможем увидеть и ощутить работу подвески городского кроссовера в реальных условиях украинской глубинки. Мы подозревали, что километров 15-20 дорога будет не совсем качественной, но это даже добавляло интриги.

Но интрига очень быстро улетучилась, когда спустя 3-4 километра мы выехали на старинную бруковку, вымощенную наверняка еще при крепостном праве. На первых же ее метрах подвеска Citroen C4 Cactus сдалась полностью. Мало того что в салоне стало шумно, как в каком-то цеху с кучей работающих станков и механизмов, так еще и толчки стали такими, что порой казалось, что мы уже едем исключительно на красивых литых дисках без шин.

Другими словами, эти 15 километров мы ехали очень долго. Не спасало даже периодические съезды на проселочную дорогу. Там "Кактус" тоже изрядно потряхивало, и при этом он регулярно чесал "пузом" траву и чернозем между колеей. Оно и не удивительно, так как его клиренс при полной загрузке не просто перестал быть кроссоверным, а составлял не более 13-14 см.

Но затем все же начался асфальт, и жизнь постепенно наладилась. Вот только небольшие ямки, которые большинством легковушек проглатывались бы совершенно безболезненно, иногда отдавались в салоне заметными ударами такой силы, что возникало ощущение потери колеса полностью. А на заднем сидении эти удары и вовсе отдавали во все внутренние органы.

Зато радовала навигация, исправно направлявшая нас к цели нашего путешествия, и мультимедийная система, ублажавшая нас довольно сносным качеством звучания. Правда, само звучание доставалось только передним пассажирам. А вот панорамная крыша, как раз напротив, радовала "посетителей" галерки.


Горные вершины

Так, не спеша и без особых приключений спустя 10 часов и почти 800 километров пути мы прибыли в село Ильци, что между Верховиной и Ворохтой. Там мы узнали, что выборы в Верховную Раду таки творят чудеса. Дорога от Ворохты до Верховины оказалась довольно неплохо отремонтированной, а местами даже полностью обновленной.

Хотя, судя по качеству данного асфальта, не факт, что он долежит до весны. Тем не менее его наличие после полного отсутствия на протяжении почти 20 последних лет не могло не радовать. Правда, в Ильцях нас с асфальта пришлось свернуть на проселочную горную дорогу, ведущую в конец села на северный склон одной из гор.

Проехав около километра, мы поняли, что цепи мы взяли совсем не зря. Несмотря на абсолютно сухой асфальт по дороге из Киева и плюсовую температуру за бортом, последние полтора-два километра нам предстояло двигаться вверх по обледенелому склону из замерзшего талого снега. И все это еще и с характерной карпатской колеей.

Тем не менее, осуществив несколько дерзких попыток подъема, закончившихся совершенно логичным отключением противобуксовочной системы, с помощью отчаянной работы педалью газа и пары крепких мужских рук мы поднялись на вожделенный холм и уяснили для себя, что больше мы этого делать, скорее всего, не будем.

Но не тут-то было! Разобрав багажник, мы обнаружили, что забыли в Киеве практически все запасы мяса. Оставаться без шашлыка и стейков на ближайшую неделю нам никак не хотелось, поэтому на следующий день мы отправились в Верховину на рынок. И хоть купить там нам удалось только курятину, взобрались обратно на холм на разгруженном "Кактусе" мы без особых трудностей и с первой попытки.

Дорога домой

А затем выпал снег и ударили морозы. Осознав всю бесперспективность заехать на нашу гору в таких погодных условиях, мы оставили в покое наш исконно городской кроссовер и гуляли все эти дни пешком. Но это абсолютно не избавляло нас от спуска вниз и дороги на Киев.

Но, как оказалось, переживали мы совершенно напрасно. В назначенный день наш Citroen C4 Cactus совершенно беспрепятственно съехал с горы несмотря на полную загрузку и без особых сложностей доставил нас до столицы с еще меньшим расходом топлива.

Стоит отметить, что в результате нашего путешествия мы совершенно четко осознали и прочувствовали всю правдивость такого термина, как городской кроссовер. И Citroen C4 Cactus действительно соответствует этому определению на все 100%. Он создан для езды по хорошим городским и европейским дорогам и не больше.

Всевозможные путешествия на нем по "отдаленным уголкам" нашей Родины могут оказаться довольно неожиданным челенжем, как для путешественников, так и для самого авто. Да и отсутствие полного привода в Citroen C4 Cactus говорит само за себя. Зато в городе он способен подарить массу приятно проведенного за рулем времени и удивить своими способностями.

Особенно если будет в такой богатой комплектации, как наш тестовый экземпляр. И еще, на наш взгляд, лучшим выбором в случае с "Кактусом" является именно вариант с 1,6-литровым дизельным мотором и "роботом". Ручная коробка была бы лучше, но в Украине ее не предлагают. Но даже с роботом это автомобиль способен приятно удивлять своим уникальным расходом и простотой управления.

Именно это должно прежде всего покорить современных жительниц городских кварталов с активной жизненной позицией и тягой ко всему стильному и новаторскому. Именно так выглядит Citroen C4 Cactus – и именно таким он является на самом деле. И именно это оценят в нем все его владельцы. И это очень немало в наше время.

Виталий Максимов

Следующая публикация