Тест-драйв Acura MDX: Американская мечта

Долго не решаясь на открытие представительства в Украине, японский премиальный бренд таки пришел в наши края. И стоит отметить, не в самые лучшие времена. Продажи падают. Курс доллара то и дело переваливает за психологическую отметку в дюжину гривен. Но зато теперь в Украине можно купить новенькую Acura MDX почти за 76 000 долларов.

Не мал золотник, но дорог

Первый вопрос, которым задаешься, попадая в салон новой Acura MDX, – что за эти немалые деньги предлагает японский люксовый бренд? Ответ, который находится на поверхности, – это размер. А точнее, безграничное внутреннее пространство, состоящее из семи полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения даже за третьим рядом сидений.

Но не только простором "берет" японский люксовый кроссовер. По части технической начинки Acura MDX вполне соответствует своему статусу и цене. Это и адаптивный круиз-контроль, и светодиодные фары, и камеры панорамного обзора, и продвинутая мультимедийная система для задних пассажиров, и даже подогрев руля. И еще многое-многое другое оснащение, призванное обезопасить и скрасить жизнь владельца такого недешевого авто.

Правда, справедливости ради стоить отметить, что некоторые передовые технологии Acura MDX уже все чаще встречаются и на вполне "нелюсковых" авто. И датчиками слепых зон или, например, продвинутой мультимедийной системой сегодня уже сложно кого-то удивить.

Кстати, о звучании самой системы мнение сложилось неоднозначное. Она неплохо озвучивает кино и играет записанную музыку с CD или USB, но при воспроизведении радиостанций не вызывает эдакого восторга. Качественно, но не более. Но это все достаточно субъективно.

В путь

Для теста новой Acura MDX мы выбрали несколько дней езды по городу, а затем небольшое путешествие всей семьей. Что касается городской езды, то расход в 14-15 литров оказался вполне сносным для огромного семиместного кроссовера с 3,5-литровым мотором мощностью 290 "лошадок". А вот в том, что при спокойной манере езды и более качественном бензине вполне можно вложиться в заводские 11,2 литра в смешанном цикле, мы убедились на все 100%.

Более того, поставив себе за цель достичь заводского расхода на трассе, мы также практически смогли этого добиться. По дороге домой на скорости 100-120 км/ч нам удалось достичь просто-таки фантастического результата в 7,9 литра. И это при заявленных производителем 7,7. На наш взгляд, это просто фантастика. И это на самом "бюджетном" 95-м бензине от "Укрнафты".

Помнится, такого результата мы не смогли достичь на близком родственнике Acura MDX – Honda Pilot, на котором мы путешествовали зимой по Европе. Тогда мы даже на качественном европейском бензине получили результат в 9,5 литра при заявленных 9,1. Правда, "Пилот" был загружен под завязку, а Acura - практически пуста.

Что касается работы мотора и трансмиссии, то придраться тут в Acura MDX просто не к чему. Крутящего момента хондовского шестицилиндровика в 360 Нм хватает практически в любых ситуациях. Хотя назвать сам мотор взрывным и задорным нельзя. При этом, как и все моторы этой марки, он легко раскручивается до 5-6 000 оборотов и вполне уверенно разгоняет огромный автомобиль как с места, так и с вполне приличных скоростей. Причем до сотни всего за 7,5 секунд.

Работа шестиступенчатого автомата и вовсе оставила самые приятные впечатления. Никакой нервозности, полное отсутствие задумчивости и абсолютно незаметные переключения передач. Разве что при режиме кик-дауна возвращение к более высокой передаче не всегда происходит молниеносно.

Отдельных слов заслуживает шумоизоляция салона новой Acura MDX. Внутри авто совершенно не слышно мотора – к этому привыкли уже практически все владельцы нового поколения "Хонд". Здесь японцы пошли дальше, отлично обесшумив и колесные арки, и днище. В результате в автомобиле можно разговаривать шепотом практически на любых скоростях и даже при передвижении по традиционно некачественному дорожному покрытию.

Тех же слов восторга заслуживает и подвеска Acura MDX. Такой всеядности на кроссовере нам не доводилось встречать уже давно. Хотя нет, недавно нас так же приятно порадовал в этом отношении Infiniti JX 35. Или как там он сейчас называется по новой совершенно непонятной классификации этого бренда.

На ровном покрытии Acura MDX вполне ожидаемо ведет себя уверенно и прогнозируемо. А на латках и выбоинах она демонстрирует просто-таки завидную стойкость и выносливость. Разве что в затяжных поворотах на высоких скоростях она может себе позволить небольшое соскальзывание задней оси на внешний радиус. Но без какого-либо экстрима. Да и в целом управляемость двухтонного пятиметрового кроссовера выше всех похвал.

К такой всеядности и точности подвески стоит добавить, пожалуй, клиренс в 200 мм и продвинутую систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive™ (SH-AWD®), способную делать из MDX как обычный переднеприводный автомобиль, так и полноценный полноприводный кроссовер с передачей 100% крутящего момента на одно колесо. При этом весь процесс может быть наглядно изображен на дисплее авто, что находится на панели приборов.

Это не делает Acura MDX настоящим внедорожником, но вполне может оказаться не лишним на размытом проселке и заснеженной трассе. Да и на сухом асфальте активный задний дифференциал очень ощутимо помогает ввинчивать немаленький автомобиль с высоким центром тяжести в самые сложные и затяжные повороты.

Внутреннее пространство

Попадая в салон новой Acura MDX понимаешь, что авто проектировали для американского рынка. Богатая отделка салона бежевой кожей и настоящим деревом, роскошные сидения и полный спектр всевозможных электроприводов. Другими словами, все то, что ценят разбалованные американские автолюбители и их украинские коллеги.

Кроме качественной отделки в Acura MDX уйма всевозможных ниш, боксов, полочек и подстаканников. Как, собственно, и места для ног пассажиров всех трех рядов. При этом багажник авто имеет в своем распоряжении целых 234 (или 447 – если грузить под крышу) литров за третьим рядом сидений. При сложенных сидениях второго ряда его объем составляет и вовсе фантастические 2 574 литра.

Хотя, конечно же, Acura MDX автомобиль не для перевоза крупногабаритных грузов. Скорее, он для вальяжного и очень комфортного перемещения на очень большие расстояния. А еще он рассчитан на большую семью, которая не только любит путешествовать, но и ценит в таких путешествиях не только всепоглощающий комфорт и непревзойденный простор, но и всевозможные развлечения.

А для этого в Acura MDX есть полноценный кинотеатр с большим LCD-экраном и системой окружающего звучания Dolby Digital. Да еще и в комплекте со специальными беспроводными наушниками. Все это хозяйство может показывать кино как с обычных DVD-дисков, так и со стандартной флешки. Да еще и каждому из двух пассажиров отдельно – так как экран можно "делить" пополам.

Также автомобиль оснащен фирменной навигационной системой, довольно неплохо знакомой с картографией Украины. Ну а высококлассная шумоизоляция в паре с 12 динамиками премиальной мультимедийной системы помогут скрасить дорогу не только любой длины, но также и практически любого качества.

Цена вопроса

Acura MDX представлена в Украине в двух комплектациях. Причем обе они очень богатые, хотя традиционно одна из них все же еще роскошней другой. Стоимость авто в "базовой" комплектации Techno составляет порядка 69 000 долларов. Более "жирная" комплектация Advance, на которой довелось ездить нам, стоит уже более 76 000 у.е. А дорого это или нет, мы сможем с вами убедиться уже совсем скоро – просто выйдя на киевские улицы.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация