ТОП-5 самых продаваемых электрокаров в Мире

ТОП-5 самых продаваемых электрокаров в Мире

Машины на электротяге шагают по планете, и этот процесс постоянно ускоряет ход. Их популярность растет даже в Украине – и только увеличится после того, как в конце ноября импортные электромобили освободили от уплаты ввозной пошлины. Поэтому будет интересно узнать, какие электрокары по итогам 2015 года пользуются в мире наибольшей популярностью. 

В рейтинг попали также гибриды с возможностью подзарядки от сети, которые соперничают с чистыми электромобилями по удобству пользования и запасу хода. Некоторые из этих машин уже можно купить в Украине, другие наверняка появятся в ближайшем будущем.

Nissan Leaf

Лидирует в рейтинге самых успешных электромобилей в мире японский Nissan Leaf. Пятиместный хэтчбек С-класса выпускается с 2010 года, а за девять месяцев 2015-го разошелся по миру тиражом 35 948 экземпляров. 

Nissan Leaf оснащен электромотором мощностью 80 кВт (109 л.с.), который разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость – 144 км/ч. Емкость базовой батареи составляет 24 кВт*ч, чего, по заверениям производителя, должно хватить на 199 км пробега. А сентября 2015 года выпускается версия с увеличенной до 30 кВт*ч емкостью батареи: паспортный запас хода вырос до 250 км.

Leaf можно зарядить от бытовой сети переменного тока с напряжением 110 или 220 В, а также от трехфазной сети с напряжением до 400 В. Однако мощность штатного зарядного устройства составляет 3,6 кВт, а это означает, что на полную зарядку потребуется как минимум восемь часов.

Украинский импортер Nissan официально не поставляет Leaf,  однако в 2015 году подержанные и новые машины стали предлагать многочисленные неофициальные дилеры.

Tesla Model S

Второе место – за американским электромобилем Tesla Model S: за девять месяцев 2015 года в мире было продано 32 995 таких машин.

Имиджевая Tesla Model S лишь немного уступает бюджетному Nissan Leaf по популярности даром что ощутимо дороже. Основатель фирмы Tesla Илон Макс попросту угадал с концепцией: рынок на ура принял мощный и комфортный электрокар, который благодаря батарее внушительной емкости обладает запасом хода, сравнимым с обычным автомобилем.

Гамма Model S включает несколько версий, которые отличаются количеством электродвигателей (один или два), типом привода (задний или полный) и емкостью батареи. Самая продвинутая модификация P85+ располагает двумя двигателями суммарной мощностью 738 л.с. и батареей на 85 кВт*ч. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 3,3 с, достигает максимальной скорости 250 км/ч и может проехать на одном заряде до 480 км.

В Украине Tesla Model S официально не продается, поставками этих электромобилей – как новых, так и подержанных – занимается несколько частных компаний. О дате выхода самой компании Tesla на украинский рынок пока не известно, зато в следующем году у нас должны появиться фирменные супербыстрые станции зарядки Tesla.

Mitsubishi Outlander PHEV

Замыкает тройку лидеров подзаряжаемый гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV: 28 791 машина за девять месяцев 2015 года.

Под капотом Outlander PHEV установлен двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 121 л.с., работающий по экономичному циклу Аткинсона и дефорсированный. С ним сблокированы  генератор мощностью 60 кВт и синхронный электродвигатель мощностью 60 кВт. Еще один такой же электромотор установлен перед задней осью и приводит задние колеса. Размещенная под полом литий-ионная батарея обладает емкостью 12 кВт*ч.

Исключительно на электротяге Mitsubishi Outlander PHEV может проехать 52 км в смешанном цикле, но со скоростью не выше 120 км/ч.

Помимо Японии Mitsubishi Outlander PHEV пользуется особым успехом в Голландии, где для электромобилей и гибридов установлена нулевая ставка персонального налога на транспортное средство. В итоге гибридный Outlander PHEV оказывается дешевле своего собрата с ДВС.

В Украине Mitsubishi Outlander PHEV пока не продается, хотя официальный импортер Mitsubishi не раз заявлял о желании вывести модель на рынок. Однако это вряд ли случится в ближайшее время, ведь отмена ввозных пошлин коснулась только электромобилей, оставив налогообложение подзаряжаемых гибридов на одном уровне с обычными автомобилями.

BYD Qin

На четвертом месте – китайский подзаряжаемый гибридный седан BYD Qin: 26 156 машин за девять месяцев 2015 года.

BYD Qin построен на основе седана С-класса BYD F3 и выпускается с 2014 года. Силовая установка состоит из бензинового турбомотора объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском мощностью 154 л.с. и электродвигателя мощностью 110 кВт. Суммарная отдача – 295 л.с. и 479 Нм. Литиево-железофосфатная батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет проехать 70 км в чисто электрическом режиме. А в комбинированном запас хода превышает 700 км со средним расходом топлива 1,6 л/100 км.

Согласно паспортным данным, до 100 км/ч BYD Qin достигает за 5,9 с и способен разогнаться до 185 км/ч. 

Пока что BYD Qin продается в Китае и некоторых странах Азии. У себя на родине популярность машины объясняется предоставляемыми тамошним правительством льготами. Украинцам BYD Qin известен разве что по картинкам в журналах и интернете и в ближайшее время он вряд ли появится у нас, учитывая уход с отечественного рынка официального импортера BYD. Однако не исключено, что среди "частников" найдется смелая компания, которая решится поставлять BYD Qin в Украину.

BMW i3

Замыкает пятерку лидеров компактный инновационный электрокар BMW i3, который за девять месяцев 2015 года нашел 18 400 покупателей.

BMW i3 выпускается с 2013 года и отличается необычной внешностью и конструкцией кузова: в основе лежит карбоновый монокок, а распахивающиеся друг навстречу другу двери лишены центральной стойки.

Электромобиль оснащен синхронным электромотором переменного тока мощностью 170 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч составляет 7,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на от метке 150 км/ч. Паспортный запас хода – 160 км, но производитель декларирует, что при активации сверхэкономичных режимов EcoPro и EcoPro+ электромобиль может проехать до 200 км на одном заряде батареи.

Кроме чистого электромобиля выпускается версия i3 со вспомогательным ДВС: двухцилиндровый турбомотор объемом 647 куб.см и мощностью 34 л.с. расположен перед задней осью. Такой i3 способен проехать без подзарядки до 300 км.

На нашем рынке BMW i3 пока официально не продается.

Евгений КУЛИКОВ
Статья из подборки новостей:
Электрокары
Следующая публикация