ТОП-5 легендарных моделей BMW

ТОП-5 легендарных моделей BMW

Автомобили немецкой марки BMW пользуются заслуженной популярностью во всем мире, включая Украину. Драйверское очарование, высочайшее качество сборки, изощренная техническая начинка и престиж — вот за что любят машины с двумя "ноздрями" на радиаторной решетке.

Мы выбрали пять самых примечательных и знаковых моделей за всю историю марки, которые позволили BMW достичь ее нынешнего положения в иерархии мировых автомобильных брендов.

BMW 328 (1936—1940)

Первый спорткар BMW

Появившийся в 1936 году родстер BMW 328 по праву можно считать первым настоящим спорткаром марки, которая прежде специализировалась на выпуске отнюдь не престижных малолитражек.

У машины простейшее шасси со стальной А-образной рамой, рессорные подвески (спереди одна поперечная, сзади — две продольные) и рядная бензиновая "шестерка" объемом 2 литра и мощностью 80 "лошадей". Мало? Учитывая 780 кг снаряженной массы, этого хватало, чтобы разгонять маленькую и юркую двухместку длинной меньше 4 метров до 155 км/ч!

Заложенный в машину потенциал был успешно реализован в гонках. Самая известная из побед была добыта в дорожной гонке Mille Miglia 1940 года, где выступали сразу несколько специально подготовленных версий BMW 328 с обтекаемыми кузовами.

Всего до 1940 года было выпущено 464 экземпляра этой модели. Сейчас BMW 328 в хорошем состоянии стоит около полумиллиона долларов.

BMW 507 (1956—1959)

Барочный ангел

Родстер BMW 507 образца 1957 года без сомнения заслужил эпитета "легендарный". Этот автомобиль создавался с прицелом на американский рынок и был призван составить достойную конкуренцию родстеру Mercedes-Benz 300SL. Внешне он поражал роскошными и одновременно элегантными формами — и всем своим видом исповедовал идею dolce vita, "красивой жизни".

Конструктивно BMW 507 ничем не уступал лучшим спорткарам того времени, включая признанных в деле постройки быстрых машин итальянских "жеребцов" Ferrari. Использование алюминия не ограничилось кузовом, из "крылатого" металла изготовлялся еще и двигатель — великолепный V8 объемом 3,2 литра и мощностью 150 л.с.

Сложная конструкция и ручная сборка предопределили заоблачную цену: в Германии машина стоила 26,5 тысяч марок, а в США — 9 тысяч долларов. Купить его могли только очень обеспеченные люди — такие, как "король" рок-н-ролла Элвис Пресли, который был самым знаменитым среди первых владельцев модели.

Увы, каждый выпущенный BMW 507 приносил компании убытки, и в конце 1959 года автомобиль сняли с производства из-за низкого спроса. Всего было выпущено 252 родстера.

BMWM1 (1978—1981)

С мотором в базе

Двухместное среднемоторное купе M1 — первый и пока единственный пример настоящего суперкара в истории BMW. Появление автомобиля обусловило желание фирмы выступать в кольцевых чемпионатах самых мощных категорий Group 4 и Group 5, правила которых требовали постройки омологационной партии в количестве 400 машин.

Дизайн заказали тогда уже известному Джорджетто Джуджаро из Ital Design, который вполне оправдал ожидания: лаконичный образ с подъемными фарами и стремительным силуэтом выгодно выделял M1 среди современников. Интересно, что и конструкцией шасси занимались итальянцы: не имевшая опыта создания таких машин BMW обращается к компании Lamborghini. Выпускать M1 тоже предполагалось на фабрике Lamborghini, однако из-за срыва сроков постановки на производство и нецелевого расходования выделенных средств итальянцами в BMW передали сборку фирме Baur.

Автомобиль оснащался разработанной отделением BMW M Motorsport рядной "шестеркой" объемом 3,5 литра с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с "сухим" картером. На дорожной версии этот мотор, выдавал 277 л.с., а гоночные модификации в зависимости от исполнения (атмсосферное или с турбонаддувом) развивали от 450 до 900 л.с.

BMW 3-ей серии (Е30, 1982—1993)

Драйв в компактном классе

Это было уже второе поколение 3-ей серии BMW и первый автомобиль марки, который в массовом порядке в виде "сэконд-хэнда" хлынул в страны бывшего СССР в постперестроечный период. Сверхпопулярной в Европе, а затем и нас "трешку" серии Е30 сделали удачные моторы, удобный салон и отменная настройка шасси.

Автомобиль начал свою жизнь с двухдверной версии, а затем линейка пополнилась четырехдверкой (1983 год), кабриолетом (1986) и универсалом (1987). Поначалу скромная гамма моторов, состоявшая из четырехцилиндровых карбюраторных агрегатов, со временем пополнилась двигателями со впрыском топлива (четыре и шесть цилиндров в ряд) и дизелями. "Трешка" выпускалась и в полноприводном исполнении, а на вершине стояла невероятная M3 — оспортивленная версия с 200-сильной 2,3-литровой "шестеркой".

BMW 7-ой серии (E32, 1986—1994).

С конца 50-х годов автомобили BMW постепенно становились все дороже и роскошнее, но первая серьезная заявка на лидерство в премиум-сегмента датирована 1986 годом, года дебютировало второе поколение седана 7-ой серии.

Машина стала намного богаче предшественницы и всерьез соперничала с признанным лидером Mercedes-Benz S-класса — в том числе благодаря 300-сильному мотору V12 на топ-версии 750i. А в оснащении "семерки" серии Е32 были электронноуправляемые амортизаторы, ксеноновые фары ближнего света и противобуксовочная система.

Помимо двигателя V12 гамма моторов включала рядные "шестерки" и V-образные "восьмерки" - 3-литровая 218-сильная и 4-литровая 286-сильная. Особо требовательным клиентам предлагалась версия с увеличенной на 114 мм базой. Всего с 1986 по 1994 год было сделано 311 тысяч машин серии E32.

Евгений КУЛИКОВ

Похожие темы:

Следующая публикация