ТОП-5 основных правил подготовки автомобиля к зиме

ТОП-5 основных правил подготовки автомобиля к зиме

Не за горами зима, а это значит, пришла пора провести профилактику автомобиля и подготовить его к холодному сезону. Сделать это загодя — святая обязанность каждого автомобилиста, который заботится о собственной безопасности и безопасности своих пассажиров, а также печется о продлении ресурса "железного коня". Свод "зимних" правил довольно прост, и лучше не пренебрегать ни одним из них.

Шины

Лету — летняя "обувка", зиме — зимняя. В зимний период ездить на летней резине — самоубийственная халатность, если не сказать глупость, поэтому как только среднесуточная температура упала ниже +7 градусов, нужно переобуться сообразно сезону. Прежде мы уже описывали критерии выбора зимних шин.

Если коротко, то на зиму можно выбрать как шипованную модель (когда ваше основное зимнее покрытие — лед или утрамбованный снег), так и фрикционную (при езде преимущественно по асфальту). При этом зимние покрышки могут быть чуть уже летних и более высокопрофильными, но обязательно должны стоять на всех колесах, а не только на ведущей оси.

И, конечно, для переобувания не нужно ждать первых снегопадов или гололеда. Не стоит забывать о сезонных очередях в шиномонтажных мастерских.

Аккумулятор

Зимой аккумулятор — едва ли не главный узел в автомобиле. Минусовая температура вкупе с повышенными нагрузками при пуске мотора существенно укорачивают ему жизнь и ускоряют разряд. А если аккумулятор еще и "подсевший", то… в одно прекрасное морозное утро автомобиль попросту не заведется.

Поэтому перед наступлением холодов такой аккумулятор необходимо зарядить специальным зарядным устройством, а еще лучше — купить новый, благо нынче ассортимент доступных на рынке аккумуляторов рассчитан на любой кошелек.

Если же аккумулятор вполне рабочий, можно обойтись простой профилактикой: при необходимости очистить клеммы от грязи и пыли и проверить напряжение разомкнутой цепи, нормальным значением которого считается 12,5–12,9 Вольт.

Кузов

Антикоррозийная обработка кузова убережет автомобиль от разрушительного влияния соли и реагентов, которыми дорожные службы щедро посыпают дороги зимой. Причем особое внимание следует уделить самым уязвимым местам — днищу, порогам и колесным аркам. Экономичный вариант — воск или мастика.

При условии достаточного навыка антикор можно наносить самому, но лучше обратиться в специализированную мастерскую, где работу выполнят более качественно.

Также необходим осмотр лакокрасочного покрытия кузова. Сколы и царапины следует загрунтовать и закрасить — в ином случае по весне эти места расцветут очагами коррозии.

А еще не помешает смазать замки дверей и багажника силиконовой смазкой, даже если те оснащены электроприводом. Кроме того, износившиеся щетки стеклоочистителей следует заменить на новые.

Тормоза

Проверка тормозов — еще один пункт обязательной "зимней" программы, причем в данном случае не обойтись без визита на СТО. Ведь только на специализированном оборудовании можно проверить и, в случае необходимости, отрегулировать баланс тормозных сил. То же относится и к работе АБС. Также подлежат замене изношенные тормозные колодки и тормозная жидкость.

Жидкости

Зимой жидкости в автомобиле не должны замерзать. Это в полной мере относится и к охлаждающей жидкости (никакой воды — только качественный тосол или антифриз), и к жидкости в бачке омывателя стекол. Забыть проверить их уровень и состояние или сэкономить при заливке новых — значит подвергнуть себя риску оказаться в аварийной ситуации. Жидкость системы охлаждения и омывателя должны соответствовать сезону и быть достаточно морозоустойчивыми.

Набор "must have"

Зимняя дорога полна неожиданностей, но многие из них лишатся статуса трудноразрешимой проблемы, если возить с собой стандартный "спасательный" набор.

В него входят: рабочие перчатки, щетка для очистки кузова от снега и резиновый скребок для очистки стекол от наледи, небольшая складная лопата (лучше металлическая), буксировочный трос, провода для запуска мотора от внешнего источника тока ("прикуриватель"), водоотталкивающий аэрозоль, литровая канистра моторного масла для долива и резиновый туристический коврик.

Все это может вам ни разу и не пригодиться за зиму. А может оказаться просто таки спасительным кругом в самых разных дорожных ситуациях и погодных катаклизмах. Особенно учитывая ежегодное традиционно неожиданное наступление зимы для отечественных дорожных служб.

Следующая публикация