ТОП-10 автомобилей-неудачников

Есть прославленные автомобили, ставшие любимыми в народе легендами, а есть и модели, ушедшие в небытие с позором. Мы решили приоткрыть страницы этих неславных историй. Итак…  

1. Ford Edsel

В 1957 году американский концерн помпезно представил новую модель большого седана, названную ни много ни мало в честь безвременно ушедшего из жизни Эдсела Форда – единственного сына основателя компании Генри Форда.

Новая модель оказалась не без грехов – покупатели жаловались на незначительные недоработки вроде невнятной работы автоматической коробки передач. Однако машину погубил дизайнерский изыск. Ассоциация феминисток углядела в вычурной решетке радиатора Ford Edsel… очертания женских гениталий!

По всей стране у дилерских салонов Ford разъяренные дамы начали устраивать демонстрации с требованием запретить выпуск и продажу автомобилей, унижающих достоинство прекрасной половины человечества.

Ford, надо отдать должное, держался стойко и расстался с неприличной моделью только спустя два года. Своих покупателей обрели чуть более ста тысяч машин – примерно пятая часть от изначально запланированного концерном объема производства.

Автонеудачники_3

2. Chevrolet Corvair

Не менее грандиозный скандал в те же годы разразился вокруг детища Chevrolet – экстраординарного седана Corvair с двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части кузова. Известный журналист Ральф Нейдер выпустил не то что статью, а целую книгу под громким названием "Опасен на любой скорости!".

Автор во всех подробностях расписал несовершенство задней подвески автомобиля, которое приводило к повышенной склонности к опрокидыванию – в том числе на безобидных даже для тех времен скоростях. Концерн General Motors, вместо того чтобы признать свою ошибку и принять срочные меры к исправлению опаснейшего конструкторского недочета, сам же подлил масла в огонь, вздумав затеять с журналистом судебную тяжбу.

Вопреки всем ожиданиям автомагнатов, Нейдер выиграл суд – и GM был вынужден пойти на попятную: в подвеску Corvair был внедрен стабилизатор, все уже выпущенные и проданные потребителям машины были отозваны для модернизации. Однако репутацию модели это уже не спасло: после прогремевшего на всю Америку скандала больше никто не захотел покупать Corvair.

Автонеудачники_4

3. Ford Scorpio

Все помнят поток подержанных европейских автомобилей, хлынувших к нам в 90-е, – одним из самых популярных был Ford Scorpio первого поколения. А вот преемник этой модели в пух и прах разбил все положительные впечатления покупателей как в Европе, так и у нас.

Причем к технической части машины претензий не было – провальной оказалась внешность. Унылые безвольные очертания пухлого кузова, рыбий взгляд безыскусных фар, "корма" в ретро-стиле с крохотными фонарями – даже с большими скидками Scorpio продавался очень туго.

Автонеудачники_5

4. ГАЗ-М20 "Победа"

Летом 1945 года в Кремле товарищ Сталин принимал опытный образец нового легкового автомобиля. Заводчане доложили вождю народов, что решили назвать машину "Победа". Сталин критически осмотрел новое детище ГАЗа, немного проехался на нем и разочарованно проговорил: "Невелика "Победа", но пусть будет "Победа"…

Победа завода, едва ставшего на ноги после тяжелой войны, и впрямь была невелика. Машины первой серии, начавшие сходить с конвейера к лету 1946 года, получились невероятно низкого качества. Сказались и обходные технологии не до конца отлаженного производства, и обильные конструкторские недочеты.

В итоге осенью 1948 года завод был вынужден на два месяца полностью остановить производство "Победы" – когда оно возобновилось, с конвейера сходили уже кардинально иные автомобили, переработанные более чем наполовину: даже форма крыши у них уже была иной, значительно приподнятой в зоне задних сидений.

Как вспоминали современники, высокое армейское начальство катало на завод "телеги" по поводу того, что на заднем сиденье "Победы" первой серии высота потолка не позволяла сидеть в папахе…

Автонеудачники_6

5. Simca 1307

Многие сразу узнают в этой машине "Москвич-2141" – и будут правы: Минавтопром в свое время действительно поставил московскому заводу как образец это детище французского автопрома. Которое, впрочем, у себя на родине потерпело фиаско, уведя за собой в небытие сразу два бренда – Simca и Talbot.

Косвенной причиной неудачи стал общий экономический кризис 70-х – большие, хорошо оснащенные и комфортабельные автомобили оказались многим не по карману. Французы пытались спасти положение, построив из экстравагантного хэтчбека седан – его стали продавать под маркой Talbot Tagora.

Несмотря на все усилия, рынок холодно отнесся к этим потугам – в итоге концерн PSA был вынужден ликвидировать оба бренда.

Автонеудачники_7

6. MINI Coupe и Roadster

Самый яркий пример из новейшей истории. Марка MINI в творческом ажиотаже расплодила свой модельный ряд – и только потом, как говорится, подсчитала и прослезилась. Как минимум две версии компактного авто оказались вовсе не нужны покупателям – очень нишевые и специфичные купе и кабриолет.

Их суммарные продажи оказались в двенадцать раз меньше, чем у обычного хэтчбека MINI. Приговор оказался суров, но рационален: с производства – снять.

Автонеудачники_8

7. NSU Spider

Западногерманская марка NSU, которая в итоге влилась в Audi, по праву может гордиться одной из самых интересных конструкторских школ в мировом автомобилестроении. Создатели NSU никогда не стеснялись экспериментировать – отдельные модели получились известными и успешными, как, например, NSU Prinz (с него был скопирован дизайн ЗАЗ-966).

А другие принесли бренду сплошные убытки. Так, в 1964 году NSU запустил в производство Spider – первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Моторчик объемом всего пол-литра выдавал 50 л.с. и живо разгонял компактное купе до150 км/ч!

Однако эмоции покупателей были совсем не восторженными. За живость темперамента пришлось сполна расплачиваться на заправках: маленький, но удаленький двигатель с завидным аппетитом потреблял не только бензин, но и масло. Да и ресурс мотора невиданной конструкции оказался очень малым. Как следствие, за три года было выпущено и продано всего 2375 автомобилей.

Автонеудачники_9

8. Spatz Victoria

В небогатые послевоенные годы в Германии необычайную популярность набрали компактные микролитражные автомобильчики габарита мотоколясок. Самый известный пример – BMW Isetta. Но были и конструкции куда менее знаменитые и успешные. Среди тех, кому не повезло в наибольшей степени, – пожалуй, Spatz Victoria, творение небольшой баварской фирмы, выпускавшееся малыми партиями с лета 1956 года.

Симпатичный и аккуратный микроавтомобиль оказался наделен двумя смертельными конструкторскими просчетами: его бензопровод постоянно трескался и протекал, а кузов, выклеенный из стеклопластика, сгорал буквально за минуту, оставляя после себя лишь кучку горестного пепла. За два года было выпущено лишь чуть более полутора тысяч машин.

Автонеудачники_10

9. Borgward Arabella

Заокеанская автомода скоро проникла и на европейские просторы. Немецкая фирма Borgward выпустила ряд моделей, отличавшихся американской стилистикой – кили-плавники в обводах задней части кузова, обилие хрома, панорамные стекла.

Одна из недорогих машин, выпуск которой стартовал в 1960 году, получила название Arabella. Однако покупатели ее иронично переименовали в "Аквабеллу" – кузов элегантного купе нещадно протекал даже в небольшой дождик, так что воду из салона приходилось буквально вычерпывать ковшами.

Вдобавок дилерские сервисы захлебнулись от множественных гарантийных обращений по проблемам с коробками передач, которые чуть ли не рассыпались на шестеренки.

Автонеудачники_2

10. Rumpler Tropfenwagen

Немецкому конструктору Эдмунду Румплеру, пожалуй, не повезло жить в своей эпохе – многие из его футуристичных идей пришлись не ко времени и не нашли отражений в покупательских симпатиях. В 1921 году фирма Rumpler выпустила диковинный автомобиль Tropfenwagen – напоминавший не то дирижабль (благодаря маленьким крылышкам спереди), не то подводную лодку.

Впрочем, на судно он оказался похож не только формой, но и содержанием – уверяют, что на дороге он "плавал", отличаясь размазанной, неточной управляемостью. Еще одной неудачной выдумкой Румплера стал слишком сложный для технического уровня тех лет двигатель – W-образный.

Подобную компоновку только в конце 20 века смог воплотить Volkswagen, а вот двигатель Румплера оказался чересчур сложным, трудоемким в обслуживании и ненадежным.

Юрий ВЕРХОВЦЕВ

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: