Для тестов использовался электрический вариант хэтчбека Volvo C30, оснащенный 120-сильным мотором.
Работа беспроводных зарядок основана на принципе электромагнитной индукции. Для нее требуется пара индукционных катушек и переменный ток, создающий нестатическое электромагнитное поле. Одна из катушек находится под автомобилем и подключена к сети, а вторая – в самой машине.
Ток возникает при изменении электромагнитного поля. Технология уже применяется в бытовой технике, например, в электрических зубных щетках, однако до сих пор не используется в автомобильной отрасли.
Читайте также: Volvo превратит кузовные детали в аккумуляторные батареи
"У индуцированной зарядки огромный потенциал. Технология беспроводной зарядки аккумуляторов представляет собой удобный и эффективный метод передачи энергии. Более того, проведенное исследование подтвердило, что эта технология является безопасной, - заявил Леннарт Стегланд, вице-президент по разработке систем электропривода Volvo. – Пока не существует единого стандарта для индуцированной зарядки. Мы продолжим наши исследования с целью определить возможности ее применения для наших гибридных моделей и электромобилей".
В конце прошлого года компания Volvo также приступила к тестам еще одной новой системы зарядки для электрокаров. Она позволит "заправить" батареи автомобилей за 1,5 часа. Это примерно в шесть раз быстрее применяющихся ныне зарядок.