В июле "Богдан" покинул украинский рынок автобусов

В июле "Богдан" покинул украинский рынок автобусов

В июле была зафиксировано необычное для украинского рынка автобусов явление: один из крупнейших производителей, "Богдан", вовсе был не представлен на рынке, хотя все предыдущие годы "Богданы" стабильно держались в списке лидеров. Таким образом, результаты июля стали поводом говорить, что "Богдан" фактически покинул украинский рынок автобусов, - отмечают в AUTO-Consulting. Правда, на то есть объективные причины.

В июле автобусный рынок был очень вялым и в основном держался за счет поставок школьных автобусов в счет закупок Минобразования. Как уже сообщал AUTO-Consulting, "Богдан" был снят с финальной части конкурса и фактически остался без заказов, в то время как Бориспольский автозавод, ЗАЗ и ПАЗ были объявлены победителями в тендере, где на кону было 900 единиц техники. В июле эти три производителя и начали осуществлять поставки школьных моделей. Розничных покупателей автобусной техники в июле было очень мало, что и обусловило провальный для "Богдан" результат.

Но новая модель "Богдан А201", созданная на шасси Hyundai, пока еще не распробована перевозчиками - они предпочитают уже известные модели других производителей. Да и ценовая политика "Богдан" на новом шасси пока явно не в пользу быстрому восстановлению позиций.

На украинском рынке сейчас доминируют БАЗ А079 и ЗАЗ I-VAN A07, созданные на шасси Tata. Пользуются спросом и автобусы "Рута" на базе "ГАЗели", а также удлиненные версии ПАЗ-4234.

Но в отсутствие "Богдан" на украинский рынок начали поставлять даже экзотический для нас Volgabus, притом даже в традиционном для "Богдан" 8-метровом исполнении.

В сегмент автобусов большого класса, на который так рассчитывали в "Богдан" до Евро-2012, этого производителя так и не пустили. Завод ведет штучное производство по заказам отдельных городов, тогда как массовые заказы достались МАЗу и ЛАЗу. Не суждено было осуществить и планы по обновлению междугородних автобусов и машин для аэропортов, которые были проанонсированы, но конкретного финансирования под них так и не нашли. "Богдан" тогда даже объявил о создании СП с MAN, но затем о нем тихо забыли.

В результате, завод "Богдан", который располагает мощностями по производству до 6 тыс. автобусов вынужден искать счастья на внешних рынках. "Богдан" сейчас активно пытается вернуть свои позиции на российском рынке, продвигая модель А201. Как информировал AUTO-Consulting, до конца года планирует поставить на этот рынок до 1 тыс. автобусов.

Но утрата домашнего рынка для "Богдан" - это тревожный сигнал, ведь и в прошлом году мы не раз фиксировали довольно низкие показатели сбыта "Богдан" на украинском рынке. Единственное радостное событие для "Богдан" за последнее время - это решение киевских властей закупить 77 сочлененных троллейбуса и 4 трамвая производства корпорации.

Фактически, "Богдан" загнали в сектор коммунального транспорта, который является очень сложным и не всегда выгодным. Но с 1 сентября "Богдан" ожидает еще один удар на российском рынке, где дополнительно появится утилизационный налог, что понизит конкурентные преимущества украинских производителей. В "Богдан" уже поговаривают о переносе производства в Россию, но пока речь идет только о производстве легковых автомобилей. Однако, сложное положение "Богдан" на украинском рынке все больше будет ставить перед заводом новых вопросов. Не исключено, что и выпуск автобусов также могут перенести в другую страну... А Украина лишится еще одного автопроизводителя, обладающего не только полномасштабным производством, но и готового выпускать всю "линейку" автобусов всех классов, троллейбусов и трамваев. Отметим, что на производстве автобусов у "Богдан" задействован Луцкий завод (бывший ЛуАЗ), который именно с приходом корпорации "Богдан" получил, в свое время, шанс сохранить коллектив и профиль деятельности.

Статья из подборки новостей:
Отставка Богдана
Следующая публикация