Suzuki Vitara S: Редкая птица

Не часто в последнее время автопроизводители устремляют свои взоры в узкие ниши, где автомобилю заведомо не светит массовый спрос. Тем более если мы говорим о не самом большом производителе. Тем не менее компания Suzuki набралась смелости и представила миру более агрессивную S-версию своего успешного компактного бюджетного кроссовера Vitara.

Suzuki Vitara S_4

В чем разница?

Собственно, отличие данной версии от базовой исключительно в моторе. В отличие от обычной Suzuki Vitara, тестированной нами немного ранее, в ее S-версии под капотом установлен новый турбированный 1,4-литровый двигатель Boosterjet мощностью 140 "лошадок" и крутящим моментом в 220 Нм. Отличия во внешнем виде не существенны, но, естественно, направлены на всевозможное украшательство и оспортивливание данного кроссовера.

В целом автомобиль действительно неплохо выглядит и привлекает к себе немало внимания со стороны как пешеходов, так и других участников движения. Но более громко он все же заявляет о себе во время движения. Его динамика хоть и не выглядит ураганной, но в спорт-режиме Suzuki Vitara S способен удивлять.

Suzuki Vitara S_8

Причем как резвыми стартами со светофора под заливистый свист турбины и специфический звук мотора, охотно крутящегося до 5-6 000 оборотов, так и при динамичной езде в плотном городском потоке, где маленькая Suzuki Vitara S способна довольно агрессивно ускоряться и перестраиваться почти на равных со злыми городскими хетчами.

Хотя конкурентом новой Suzuki Vitara S, скорее всего, является 190-сильный Nissan Juke Nismo. И несмотря на практически одинаковую стоимость и разницу в мощности в 50 "лошадок", на наш взгляд, Vitara S все же более интересна с точки зрения соотношения цены и удовольствия. Во многом благодаря очень живому и экономичному мотору и меньшему весу.

Да и вариатор Juke Nismo вчистую проигрывает, казалось бы, тривиальному шестиступенчатому гидротрансформатору японской компании Aisin. Причем проигрывает как на бумаге, так и прежде всего в ощущениях. Suzuki Vitara S куда веселее и задорнее. А еще намного комфортнее "Джука". Плюс ко всему она еще и на 83 000 грн. дешевле.

Suzuki Vitara S_6

Эмоциональная составляющая

Если Nissan Juke покупают в основном из-за его внешности, то Suzuki Vitara S купят разве что после нескольких тысяч километров езды по городу и пригородам. Иначе ничем особым этот автомобиль привлечь не может. Даже некое легкое сходство с одним премиальным кроссовером индийской марки больше похоже на неудачный китайский плагиат.

Зато по части практичности Suzuki Vitara S действительно не идет ни в какое сравнение с "Джуком". И багажник, и задний ряд сидений в "Витаре" просторнее. А по части подвески - она хоть и не является крейсером, но все же и не трясет откровенно своих пассажиров на всех трещинах нашего усталого дорожного полотна.

Да и расход у Suzuki Vitara S очень приятный. Более того, практически не отличающийся от обычной версии кроссовера с атмосферным 1,6-литровым бензиновым мотором. Несмотря на довольно агрессивную манеру езды по городу нам не удалось пересечь психологическую отметку в 10 литров на сотню. А в смешанном цикле у нас и вовсе вышло меньше 7,5 литров.

Suzuki Vitara S_13

При этом удовольствие от динамичной езды Suzuki Vitara S дарит просто-таки неожиданное. Она так и норовит сорваться со светофора впереди потока, удивив многих более мощных соседей по трафику. А иногда своим напором и характерным звуком турбированного моторчика она даже способна поражать незадачливых мотоциклистов.

При этом авто прилично кренится в поворотах, проглатывая с достоинством при этом большинство неровностей. Правда, на неровную дорогу на дуге он реагирует вполне заметной переставкой задних колес. Это и есть цена за комфортность подвески маленького кроссовера.

Что касается шумоизоляции, то в Suzuki Vitara S она ощутимо лучше, чем в обычных "Витарах" в базовых комплектациях. Тут отменно обесшумлен моторный отсек и откровенных "консервно-баночных" звуков из колесных арок и от днища здесь уже нет.

Suzuki Vitara S_17

Цена и конкуренты

Но вот если со 190-сильным Nissan Juke с вариатором, как с одним из конкурентов Suzuki Vitara S справляется легко и не принужденно, то, имея ценник в 720 000 грн., с его версией с "механикой" за 697 000 грн. ей уже будет тягаться не так легко.

А такие одноклассники, как Skoda Yeti со 152 сильным турбированным мотором TSI, полным приводом и шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG, сейчас и вовсе по акции стоят 665 000 грн. в довольно небедных комплектациях.

Suzuki Vitara S_24

Что уже говорить о Renault Duster, который со схожим качеством пластика, проверенной подвеской и недавно проведенным очень качественным обновлением стоит всего 522 000 грн. с экономичным 110-сильным дизелем и полным приводом. Правда, с механической КПП.

Но Suzuki Vitara S немного не для этого. Она больше для произведения впечатления как внешне, так и со старта на светофоре. Если за это в комплекте с полным приводом, неплохой подвеской и вменяемым расходом вы готовы отдать 28 000 у.е., то этот автомобиль будет готов вам дарить все вышеперечисленное на протяжении ближайших нескольких лет.

Виталий МАКСИМОВ

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: