Новое поколение двигателей Opel пополнилось еще одним мотором

Новое поколение двигателей Opel пополнилось еще одним мотором

На семинаре в Ахене немцы детально рассказали о бензиновом трехцилиндровом агрегате с непосредственным впрыском топлива 1.0 SIDI Turbo. Он развивает максимальную мощность 115 л.с., а его пиковый крутящий момент в 166 Н•м.

Впервые новый двигатель мелькнул на концепте Opel Monza, показанном недавно во Франкфурте. Но дебют 1.0 SIDI Turbo на серийной машине состоится в 2014 году на сити-каре Adam, причем вместе с мотором дебютирует и новая шестиступенчатая "механика".

Легкий алюминиевый мотор оснащен выпускным коллектором, интегрированным в головку блока, компактным малошумным турбокомпрессором, системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, уравновешивающим валом в масляном поддоне. Вал этот способствует уменьшению не только вибраций, но и шума. Вообще над последней характеристикой инженеры поработали с особым усердием.

Читайте также: Opel обновит все двигатели до 2016 года

"При разработке этого небольшого двигателя мы не только постарались минимизировать расход топлива и выбросы СО2, но и хотели продемонстрировать, что три цилиндра могут быть столь же рафинированными, как четыре или больше", — заявил Маттиас Альт, главный инженер Опеля по малым бензиновым моторам.

Сам блок цилиндров тут спроектирован с учетом распространения акустических волн. Система впрыска высокого давления (200 бар) акустически изолирована от остального агрегата и не передает ему свои импульсы (топливная рампа отделена от корпуса резиновыми изоляторами, а форсунки сидят в цилиндрах на уплотнителях из заполненного углеродом тефлона).

Оптимизированы с точки зрения акустики были даже топливные магистрали и топливный насос. Ременной привод генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса оснащён изолятором, не передающим колебания этих частей дальше на корпус. В приводе клапанов применена бесшумная цепь с перевернутыми зубьями. Наконец, уровень шумов снижают продуманная верхняя крышка мотора, специальные акустические покрытия и алюминиевый поддон картера с вмонтированной стальной пластиной.  

Новый двигатель относится к длинноходным: диаметр цилиндра равен 74 мм, а ход поршня достигает 77,4 мм. Также тут приличная для турбомотора степень сжатия 10,5:1.

Стоит упомянуть другие приемы, которые помогли повысить экономичность агрегата и снизить его вес. Это кованые стальные шатуны, полученные методами порошковой металлургии, отключаемый водяной насос и двухступенчатый масляный насос, полимерное покрытие коренных подшипников, форсунки с шестью отверстиями, размещённые точно в центре камеры сгорания.

Особая гордость — малоинерционный турбокомпрессор. Диаметр его турбинного колеса составляет всего 35 мм, а компрессорного колеса — 40 мм. В результате при нажатии на газ на 1500 оборотах в минуту уже через полторы секунды мотор выдаёт 90% от максимального крутящего момента. Неудивительно, что столь способный, но компактный мотор в дальнейшем появится и на более крупных моделях, нежели Adam, но пока немцы не уточняют, на каких. 

Похожие темы:

Следующая публикация