Немецкие эксперты признали электромобили нерентабельными

К такому неожиданному выводу пришли специалисты из авторитетного Allgemeiner Deutscher Automobil-Club  e.V. —  Всеобщего немецкого автоклуба, или сокращенно ADAC. Для этого они провели анализ целесообразности покупки электромобилей.

В результате удалось выяснить, что лишь две из двенадцати моделей электромобилей оказались выгоднее своих дизельных и бензиновых аналогов. Такие результаты показало исследование, в рамках которого моделировалось владение автомобилем в течение 4 лет с годовым пробегом 15 000 км.

На первый взгляд, покупка электромобиля сулит одни плюсы. Во-первых, владельцу не нужно платить налоги на транспорт, он может бесплатно пользоваться парковкой, а в некоторых странах — и полосами для общественного транспорта. При этом во многих странах существуют государственные программы дотаций на приобретение такого транспорта.

Но, как оказалось, в большинстве случаев приобретение электромобиля себя не оправдывает. По крайней мере, с экономической точки зрения. Во-первых, электрокары стоят существенно дороже обычных автомобилей. Скажем, базовая цена Renault Zoe составляет 23 300 евро против 16 590 евро у бензинового Renault Clio. А покупка электрического Volkswagen Up! обойдется на 11 000 евро дороже, чем обычного.

Во-вторых, у электромобилей, как правило, скромный запас хода по сравнению с обычным авто. И выгода от более дешевого электричества нивелируется временем, которое владельцу приходится тратить на зарядку. Кроме того, стоит учитывать и такие факторы, как потеря стоимости электромобиля, расходы на более сложный ремонт и т.д. и т.п. В итоге эксперты ADAC подсчитали, что общие ежемесячные затраты на электромобиль (с учетом цены его приобретения) оказываются выше, чем у традиционных автомобилей.

К примеру, километр пути на электрическом Ford Focus обходится примерно в 56,6 евроцента против 51 и 51,4 центов у бензинового и дизельного "Фокуса". А особенно дорогой во владении оказалась Tesla Model S, километр езды на которой стоит 1,37 евро.

Но среди электрокаров, представленных в Германии, нашлось и два исключения - это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e, которые обойдутся владельцу выгоднее своих бензиновых и дизельных аналогов. Правда, за счет чего электрокарам удалось выбиться в лидеры в данном докладе, увы, не сообщается.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию
Увидели ошибку - контрол+энтер
Последние Первые Популярные Всего комментариев: 5
Выбор редакции