Компания Infiniti на Парижском международном автосалоне 2016 года показала новый 2,0-литровый бензиновый двигатель VC-Turbo (турбодвигатель с переменным коэффициентом сжатия).
Многорычажная система позволяет мотору VC-Tubro плавно изменять ход поршня в зависимости от условий эксплуатации и действий водителя, выбирая наиболее подходящий для каждой ситуации коэффициент сжатия.
Двигатель работает в диапазоне от 8:1 (характерном для спортивных двигателей) до 14:1 (производители выбирают этот коэффициент сжатия для снижения расхода топлива).
В результате мотор сочетает мощную динамику 2,0-литрового турбированного бензинового двигателя с экономичностью современных дизельных моторов, но с меньшим уровнем выбросов, представляя собой конкурентную альтернативу четырехцилиндровым дизельным двигателям аналогичной мощности.
Сравнимый по динамическим качествам с шестицилиндровыми бензиновыми моторами, он значительно превосходит их по показателю расхода топлива.
Уровень шума и вибраций VC-Turbo значительно ниже, чем у традиционных двигателей внутреннего сгорания (особенно дизельных), кроме того, он легче и компактнее моторов V6 аналогичной мощности.
Технология VC-Turbо является значительным прорывом для двигателей внутреннего сгорания, наряду с такими вехами, как жидкостное охлаждение, впрыск топлива, каталитические конверторы и турбонагнетатели.
Появление двигателя с переменным коэффициентом сжатия задает новые стандарты мощности, экономичности и уровня выбросов.