DS4 Crossback: Французский люкс

Если для теста городского хетча или бюджетного седана вполне достаточно недельку поэксплуатировать его в городе и съездить на нем на дачу или на шашлык, то тестировать кроссовер нужно отправиться как минимум куда -то подальше. Благо для такого теста наши дороги позволяют даже не съезжать с них. На этот раз в наши руки попал не совсем обычный кроссовер, а практически люксовая вседорожная версия популярного французского хетча Citroen С4.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

Город красных воробьев

Именно исходя из необычности подопытного, нами был выбран и маршрут тест-драйва. Собрав в дорогу немного вещей и двух детей, мы отправились в Кривой Рог по дороге, которая пролегает через известную на всю страну качеством своих дорог Черкасскую область. Наш маршрут лежал через Кагарлык, Городище, Смелу и Кировоград.

Стоит отметить, что по всем параметрам наш тестовый DS4 Crossback идеально подходил для такого путешествия. Он имел мощный, но экономичный 2-литровый турбодизель с шестиступенчатым автоматом, просторный салон и багажник, а также пластиковый обвес по периметру и повышенный клиренс.

Как показали первые дни теста в городском режиме, автомобиль действительно оказался очень бережным по отношению к потреблению "солярки" - расход в городе составил менее 7 литров – а также вполне комфортным для парковки на городских улочках с частой необходимостью запрыгивать на всевозможные бровки и бордюры.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

Первые же километры трассы показали как очередные преимущества французского люксового полукроссовера, так и его первые недостатки. Подвеска DS4 Crossback оказалась в меру комфортной и вполне упругой – большинство мелких неровностей автомобиль преодолевал легко и непринужденно. Но вот более крупные изъяны наших небезупречных покрытий иногда вызывали уж больно бурную реакцию стоек и амортизаторов, нежели можно было ожидать.

Довольно рано на наш взгляд подвеска срабатывала и на пробой. А вот в поворотах, да еще и с не очень качественным покрытием, DS4 Crossback на наш взгляд слишком рано пытался соскочить с заданной траектории. Но все это традиционно скорее не столько недостатки авто, сколько определенные особенности отечественного дорогостроения.

И за Смелой эти особенности проявились во всей своей красе. Сразу по окончании данного населенного пункта, честно говоря ни когда не славившегося качественным дорожным покрытием, начался сущий ад. В некоторые ямы было даже страшно въезжать, не смотря даже на повышенный 17-сантиметровый клиренс DS4 Crossback.

Да и дальше до Кировоградской области дорога была не намного лучше – на ней то и дело возникали минные воронки шириной в половину проезжей части. Стоит признаться, что на таком покрытии на DS4 Crossback чувствуешь себя немного увереннее, нежели в обычном хетче или седане. Но, скорее всего до первого серьезного ТО.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

Слаженный тандем

Такими словами можно охарактеризовать в обновленном DS4 Crossback работу 180-сильного турбодизеля и шестиступенчатого "автомата" японской фирмы Aisin. Мощности и крутящего момента в 400 Нм мотору хватало для всего практически в любых ситуациях – как при резвых стартах со светофоров за менее чем 9 секунд до сотни, так и при обгонах на трассе. При этом "автомат" всегда подбирал вовремя именно ту передачу, которая была необходима именно в данный момент.

На наш взгляд все эти коробки с 8 и 9-ю передачами создавались маркетологами исключительно для оправдания люксовости и эксклюзивности своих творений. Радует, что французы решились не идти по этому "проторенному пути" и не стали снабжать свой автомобиль более дорогой и многоступенчатой коробкой. Тем более, что данный тандем очень неплохо зарекомендовал себя уже не на одном успешном автомобиле концерна PSA.

Да и привезенный расход нами после почти 1000 километров пути самыми разными дорогами и в самых не бережливых режимах говорит в данном случае сам за себя – 5,8 литра. И это притом, что часть пути нам пришлось передвигаться от ямы к яме, часть постоянно вытормаживаться и разгоняться все по той же причине, а часть и вовсе простоять в киевском трафике. Ну и все это естественно с включенным климат-контролем.

Меньше гламура

И если слаженная работа проверенного дуэта из мотора и трансмиссии оказалась вполне прогнозируемой и ожидаемой, то вот салон нашего тестового DS4 Crossback оказался немного неожиданным. Особенно в сравнении с его предшественником, тестированным нами ранее. Его отделка и дизайн показались нам уж больно простецкими и даже где-то аскетичными.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

Довольно жесткий пластик и совсем непонятный винил на дверных картах, очень грустная кожаная отделка на сидениях и абсолютно идентичная с обновленным Citroen C4 панель приборов и управления. Даже мультимедийная система совсем не отличающаяся от "донорской". Причем как своим функционалом, так и звучанием.

Все это можно изменить, заказав опционально, но тогда и цена будет выше, чем и так немаленькая стоимость в 825 500 грн. нашего тестового экземпляра в топовой комплектации Sport Chic. При этом стартовая цена обновленного DS4 Crossback начинается с вполне гуманных 645 200 грн. за авто со 120-сильным 1,6-литровым дизелем с "автоматом" в комплектации Со Chic. Есть еще и бензиновая версия авто со 160-сильным мотором объемом 1,6 литра. Его цена колеблется от 678 500 до 737 100 грн. в зависимости от комплектации.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

В целом претензий к эргономике и удобству посадки  в DS4 Crossback нет. Причем ни к посадке водителя и передних пассажиров, ни к заднему дивану. Длинная дорога в нем переноситься очень легко. В удобных передних сидениях кроме всех возможных электрорегулировок присутствует даже функция массажа. Во многом комфорт в дальних поездках это еще и заслуга отличной шумоизоляции авто, отрезающей большинство звуков как из под капота, так и из под колес и днища.

Цепляет же DS4 Crossback прежде всего своим экстерьером. Автомобиль выглядит очень подтянуто и даже дерзко. При этом его новая оптика добавляет ему балов в копилку уважения среди соседей по городскому потоку. А яркие ходовые огни выгодно выделяют его на трассе – делая авто заметным в любую погоду с большого расстояния.

В нашем случае отличным дополнением к дизайну был красивый терракотовый цвет тестового DS4 Crossback. Именно во многом благодаря ему, автомобиль приковывал к себе взгляды неизбалованных французской люксовой авто-экзотикой жителей небольших районных центров Кировоградской и Черкасской областей. А в Кривом Роге его цвет и вовсе казался естественным – на фоне асфальта, заборов, домов и даже воробьев аналогичного цвета.

DS4 Crossback
DS4 Crossback

Очевидный вердикт

DS4 Crossback очень яркий и нетипичный представитель современного люксового автосегмента. Прежде всего, он подойдет людям, желающим выделиться из серого потока авто-повседневности, но не желающих переплачивать за это баснословные деньги. Его оценят те, кто не хочет быть частым клиентом АЗС и ценит в авто умеренную мощность и разумную экономичность.

А главное – это автомобиль в равной степени хорошо подходит как для повседневной комфортной езды по городу, так и для вылазки к ближайшему озеру на пикник, а также для длительной заграничной поездки – например на лыжи в Альпы. При этом он действительно умеет дарить удовольствие от обладания собой – что в наше время  уже очень даже немало.

Виталий Максимов

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: