Citroen C4: Резвый малолитражник

Citroen C4: Резвый малолитражник

фото: Михаил Кузьменко

Получив ключи от обновленного Citroen C4, мы не стали разглядывать его измененную в таких случаях оптику и материалы отделки салона, а немедленно отправились в город испробовать на собственных рецепторах новый тандем 130-сильного турбированного 1,2-литрового мотора PureTech 130 и шестидиапазонного "автомата" японской фирмы Aisin.

фото: Михаил Кузьменко

Злой и громкий

Наше первое знакомство с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором концерна PSA состоялось в далеком 2012 году в Париже. Тогда нам на тест достался новенький малыш Peugeot 208 с данным агрегатом в паре с пятиступенчатой "механикой". Правда, тогда это была обычная 82-сильная версия без турбины. Но ехал тогда 208-й очень даже не плохо, хотя и строкоча на высоких оборотах.

Заведя же мотор теперь - кстати, уже дважды "Двигатель года" по версии британского журнала Engine Technology International - мы не услышали ничего! В прямом смысле. Отменная шумоизоляция в паре с культурой работы малокубатурного моторчика сработали так, что в салон не доносилось вообще никакого звука. Первые признаки работающего мотора у нашего Citroen C4 проявлялись только при резвых стартах или на скоростях выше 130 км/ч, когда мотор раскручивался выше 2 500 оборотов.

Но и тогда он звучал не так, как бестурбинный – строкоча и надрываясь, а начинал довольно злобно и звонко рычать. Да и отдача от моторчика такого объема оказалась довольно неожиданно внушительной. Особенно учитывая тот факт, что тянул он не легонький 208-й, а вполне себе увесистый для своего гольф-класса обновленный Citroen C4.

фото: Михаил Кузьменко

Старты со светофора даже при включенном кондиционере были очень резвыми и уверенными. А ускорения со средних скоростей 60-80 км/ч оставляли только приятные впечатления. Тяжелее ему было с четырьмя пассажирами на борту. Но это логично для такого мотора. При этом его звучание на высоких оборотах было реально злым и солидным, а не натужно звонким.

Что касается работы КПП, то она иногда была немного нервной, но в целом произвела вполне позитивное впечатление своей адекватностью и прогнозируемостью. Особенно контрастно она выглядела после жуткого пятиступенчатого "робота", трудившегося в паре с этим мотором в машинах французского концерна ранее.

фото: Михаил Кузьменко

Удары судьбы

Последние годы дороги столицы иногда выступают довольно нелегким полигоном для всевозможных автоновинок. Испытание ними проходят не всегда на отлично даже некоторые кроссоверы. Что касается обновленного Citroen C4, то и он иногда пасовал перед безрукостью киевских дорожных служб. Хотя назвать его подвеску тряской язык не поворачивается.

Да и в паре с отменной шумоизоляцией подвеска способна довольно стоически переносить "удары судьбы" в виде отечественных автобанов. При этом обновленный Citroen C4 стал однозначно устойчивей как на прямых, так и в затяжных поворотах, утратив некую чрезмерную вальяжность, имевшую место в настройках дорестайлинговых хетчей.

фото: Михаил Кузьменко

Кроме прочего, подвеска теперь очень классно дополняет резвость турбированного мотора и позволяет более полно ощутить удовольствие от управления авто на предельных скоростях. А они у обновленного Citroen C4 довольно высоки. Нам удалось разогнать его до 190 км/ч без каких-либо усилий. При этом автомобиль продолжал отлично держать курс.

Несмотря на свою малокубатурность мотор достигает 3 000 оборотов лишь после 150 км/ч, а его расход по трассе на умеренной скорости действительно может быть на уровне пяти литров на сотню. В нашем случае все было немного иначе. Наслаждаясь его мощностью и резвостью, мы носились по городу и за его пределами быстрее нужного, и оттого получили средний расход на уровне 8 литров.

Джентльменский набор

Что касается общих изменений в обновленном Citroen C4, то тут все банально и предсказуемо: измененная оптика со светодиодными элементами, улучшенные материалы отделки салона, 7-дюймовый сенсорный дисплей и еще много всяких причитающихся при обновлении обязательных элементов.

фото: Михаил Кузьменко

Но все это в данном автомобиле лишь дань времени, так как на конвейере он уже больше пяти лет и завоевал немало покупателей по всей Европе. Причем не в последнюю очередь именно благодаря своему привлекательному дизайну, отменной подвеске и комфортному салону. Даже в нашей самой базовой версии обновленный Citroen C4 смотрится дорого и стильно.

Да и его оснащение уже в стартовой комплектации содержит довольно внушительный набор опций. Таких как круиз-контроль, система Старт-Стоп, LED ходовые огни, датчики давления в шинах, более шести подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и все стеклоподъемники с антизажимной функцией.

фото: Михаил Кузьменко

А еще нас порадовала вполне стандартная для автомобилей французского концерна мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрин-экраном. Причем порадовала как своим простым и интуитивным алгоритмом работы, так и довольно чистым и сбалансированным звучанием. В более дорогих комплектациях французы и вовсе предлагают музыку от японской компании Denon.

Очень понравилась и обивка сидений в обновленном Citroen C4. Ее ткань имеет такую структуру, которая быстро согревает водителя прохладным июньским утром, о которых мы с вами в этом году неожиданно узнали, и не позволяет потеть пятой точке в жару. Да и с точки зрения практичности обещает быть довольно выносливым и грязестойким. Еще и воду отталкивает!

Цена вопроса

Цены на обновленный Citroen C4 стартуют с отметки в 430 400 грн., что в пересчете составляет немного больше 17 000 у.е. Именно столько попросят дилеры за хетч с 1,6-литровым 92-сильным экономичным дизелем и механической КПП в самой базовой комплектации FEEL. Наш же автомобиль в аналогичной комплектации обойдется уже в почти 20 000 у.е.

фото: Михаил Кузьменко

Более мощный 120-сильный дизель с аналогичным нашему "автоматом" будет стоить в данной комплектации уже 557 000 грн., или около 22 500 у.е. А в топовой комплектации SHANE он уже потребует капиталовложений в сумме эквивалентной почти 25 000 у.е. Но там будет уже очень много всяких приятных и полезных мелочей, таких как бесключевой доступ, система контроля слепых зон, задний парктроник и многое другое.

Правда, все эти опции доступны и в базе, но за немалую дополнительную плату. Хотя это все равно правильнее, чем доплачивать при покупке более дорогой комплектации, покупая при этом большим пакетом совершенно не нужные тебе опции, как это происходит у множества автопроизводителей.

фото: Михаил Кузьменко

Другими словами, обновленный Citroen C4 кроме своего симпатичного и современного внешнего вида, резвого и экономичного мотора, отличной энергоемкой подвески и хорошего оснащения, дарит возможность очень индивидуального подхода к выбору именно необходимой и достаточной комплектации. Причем за очень вменяемые деньги.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация